Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф подтвердил, что коллектив изучает возможность подписания четырехкратного чемпиона мира Макса Ферстаппена в будущем. Однако он особо отметил, что этот интерес не влияет на текущие переговоры о новом контракте с Джорджем Расселлом на сезон 2026 года.
Слухи о потенциальном переходе Ферстаппена из Red Bull в Mercedes усилились после того, как Джордж Расселл накануне заявил, что его собственные контрактные обсуждения задерживаются из-за интереса его команды к нидерландскому гонщику. Текущее соглашение Расселла с Mercedes истекает в конце этого года. Команда также имеет долгосрочный контракт с 18-летним Андреа Кими Антонелли.
Сам Ферстаппен связан контрактом с Red Bull до 2028 года. Тем не менее, советник Red Bull по автоспорту Хельмут Марко ранее открыто говорил о наличии в контракте пунктов, основанных на производительности, которые могли бы позволить 27-летнему пилоту покинуть команду досрочно.
«Прежде всего, нет никакой задержки в ситуации с контрактом Джорджа, потому что наши сроки были совершенно ясны уже давно, — прокомментировал Вольфф в интервью Sky Sports. — Мы знаем друг друга так долго, что понятия «задержка» здесь просто нет».
«Но также как руководитель команды, отвечающий за один из лучших автомобильных брендов в мире, очевидно, что вы изучаете, что четырехкратный чемпион мира планирует делать в будущем. И это может быть очень отдаленное будущее. Но это никак не влияет на процесс подписания контракта Джорджа».
Вольфф добавил, что Джордж Расселл осведомлен о позиции Mercedes в отношении Ферстаппена.
«Мы стараемся быть прозрачными в команде, как мы всегда и делали, — продолжил босс команды. — Можно было бы скрывать информацию, но мы предпочитаем делать то, что делали последние 20 лет моего пребывания здесь – открыто говорить о ситуации».
«Эти пилоты умные люди, и они общаются между собой. Я всегда открыт в таких вопросах и говорю всё как есть. Нет такого понятия, как «Мы собираемся подписать Макса», потому что это настолько далеко, что на данном этапе просто нереалистично. Так что с Джорджем мы обсуждаем абсолютно всё».

Ранее, в течение пятничной пресс-конференции на Гран-при Австрии, Вольфф уже провел большую часть времени, уклоняясь от прямых вопросов о его стремлении подписать Ферстаппена.
На вопрос о возможном дедлайне для подписания Ферстаппена, Вольфф ответил, что их «разговоры» еще не достигли этой стадии.
«Вы представляете это так, будто мы спрашиваем: «Когда вы хотите присоединиться и на каких условиях?» Это не так, и это не работает подобным образом. И я вернусь к своему предыдущему ответу».
«Я просто хочу вести такие разговоры за закрытыми дверями. Не на общих собраниях. У нас есть два пилота, которые давно являются частью нашей программы».
«Это пилоты, которыми я абсолютно доволен. Пилоты, которые будут показывать отличные результаты для команды в будущем. Так что ситуация у нас несколько иная».
На пресс-конференции в четверг Макс Ферстаппен сам отказался дать прямой ответ относительно того, где он будет выступать в 2026 году, что лишь подогрело спекуляции о его будущем.
«Не думаю, что нам нужно об этом говорить, — сказал Ферстаппен. — Я не знаю, хотите, чтобы я повторил то, что говорил в прошлом году? Я не знаю. Ответ тот же».
«Честно говоря, я даже не помню, что я говорил в прошлом году. Но, опять же, это не занимает мои мысли. Я просто хорошо пилотирую, стараюсь повысить производительность, а потом мы сосредоточимся на следующем годе».
Когда Вольффа спросили, что Джорджу Расселлу нужно сделать для продления контракта, он ответил: «Ничего. Он является частью нашей программы уже около 10 лет. Он всегда демонстрировал результаты, соответствующие нашим ожиданиям. И продолжает это делать».
«Мы не дали ему машину, способную выиграть чемпионат мира за последние три года. Это полностью наша ответственность. И когда машина была хороша, он выигрывал гонки».
«И вы видите сегодня [на свободных заездах], он всегда там. Вы знаете, что когда он садится в машину, он выжмет из нее максимум. При этом, по какой-то причине, в начале лета подобные контрактные обсуждения начинают ускоряться в медиа или из-за недостатка информации».
«Ну, то, как я веду себя последние 30 лет в обычном бизнесе, контрактные обсуждения не проводятся на общих собраниях. Так что всё в норме. Всё идет по плану».
На вопрос о возможности состава пилотов из Расселла и Ферстаппена в будущем, Вольфф добавил: «Ну, я могу представить любой состав. У меня были [Нико] Росберг и [Льюис] Хэмилтон, борющиеся за чемпионат мира, так что после этого всё остальное кажется легким».
«Так что, да, есть свои плюсы и минусы в наличии двух пилотов, которые жестко конкурируют друг с другом. И мы видели примеры, где это работало, и другие примеры, где нет».





