Подиум Сайнса в Баку: Триумф Williams и опровержение критиков

Новости F1

Поздним вечером воскресенья даже измененный маршрут рейса домой не смог стереть улыбку с лица Карлоса Сайнса. Свежий после своего первого подиума за команду Williams в Формуле 1, его сияющая улыбка появилась в Instagram-сторис Шарля Леклера после 23:00, когда бывшие напарники по Ferrari мчались по ночи в арендованном фургоне.

«Наш самолет изменил маршрут из-за шторма, и мы не смогли приземлиться в Ницце, – объяснил Сайнс, обращаясь к камере телефона Леклера, проезжая въезд в туннель на двухполосном шоссе. – Так что мы приземлились посреди Италии, арендовали фургон и теперь едем в Монако».

За рулем был Сайнс, и они вдвоем шутили о сокращении времени прибытия на полчаса. Учитывая его выступление на улицах Баку ранее в тот же день, полчаса, возможно, было слишком скромной оценкой.

Впечатляющее третье место Сайнса в Азербайджане стало очередным радостным подиумом в Формуле 1 в этом году, вслед за Исаком Хаджаром в Зандворте и Нико Хюлькенбергом в Сильверстоуне. В сезоне, когда результаты Сайнса необъяснимо не соответствовали его статусу четырехкратного победителя Гран-при, этот подиум помог восстановить справедливость, почти удвоив его скромный зачет очков до 31 к сезону 2025 года.

Хотя результат в Баку мог быть частично обусловлен неудачными выступлениями других пилотов – особенно соперников за титул из McLaren Ландо Норриса и Оскара Пиастри – это был также результат безупречного квалификационного круга в сложных условиях и безошибочной гонки от старта до финиша. Что еще более важно для Сайнса, это дало ответ тем критикам, которые, возможно, начали задаваться вопросом, не «потерял ли форму» 31-летний пилот после перехода из Ferrari в Williams в этом году.

Сразу после парковки автомобиля в зоне, предназначенной для призеров в закрытом парке, он признал свои скромные результаты в Williams до этого момента, но также и сладкое чувство оправдания, которое принес его первый подиум с новой командой.

«К сожалению, у меня было много невезения, много инцидентов – было очень сложно преобразовать всю эту скорость в результаты, – сказал Сайнс о своем сезоне. – Но теперь я понимаю, почему все так произошло: первый подиум должен был быть именно таким. Такова жизнь, понимаете? Жизнь иногда посылает плохие моменты, чтобы потом подарить что-то очень хорошее, и это оставит гораздо лучшее впечатление, чем все, чего я ожидал. Так что, это просто жизненный урок – продолжать верить, доверять себе, своей команде, своим процедурам, всему, что ты делаешь, – потому что рано или поздно это всегда окупается».

Карлос Сайнс празднует подиум за Williams.
Сезон Сайнса в Williams шел не совсем по плану, но его подиум в Баку стал подтверждением того, что в 31-летнем пилоте еще много волшебства.

Но даже с учетом 15 очков, полученных за третье место в Баку, Сайнс все еще набрал меньше половины очков своего напарника Алекса Албона в этом сезоне. Помимо подиума в Азербайджане, лучшими результатами Сайнса в первых 16 гонках сезона были два восьмых места в Саудовской Аравии и Имоле. Комбинация ошибок, столкновений и штрафов разрушила многие возможности набрать очки. Последовательность и избегание проблем всегда были визитной карточкой Сайнса в Ф1, что делало упущенные возможности 2025 года еще более загадочными и разочаровывающими.

Простейшее объяснение заключалось в том, что Сайнс с трудом адаптировался к новой машине после четырех лет в Ferrari, но это игнорировало потенциал производительности, который он демонстрировал в квалификационных сессиях этого года. Разрыв между Сайнсом и Албоном на одном круге был одним из самых маленьких среди напарников по команде в этом году – и даже меньше, чем между соперниками за титул Норрисом и Пиастри.

До того как Албон врезался в стену в первом сегменте квалификации в Баку, что лишило его шанса повторить героическое выступление Сайнса, средний разрыв между двумя пилотами в квалификации составлял всего 0.061 секунды в пользу Албона за 16 этапов. Такое незначительное число развеивает миф о том, что Сайнс с трудом осваивал Williams этого года, и вместо этого подчеркивает, насколько неаккуратными были его воскресные выступления.

«На самом деле, я был довольно быстр с этой машиной весь год, – сказал Сайнс в воскресенье. – Думаю, из всех, кто сменил команду – что непростая задача в наши дни – я был очень конкурентоспособен с первой гонки, очень быстр, но у меня не было результатов. У меня не было результатов, чтобы доказать себе, команде и всем, что грядут хорошие вещи. Но, в конце концов, они пришли. Я думаю, жизнь много раз учила меня, что иногда так бывает – у тебя полоса невезения или плохих выступлений, но потом вдруг жизнь возвращает тебе все, если ты продолжаешь упорно работать, даря что-то действительно прекрасное, вроде этого».

Но история искупления, начавшаяся с подиума Сайнса в Баку, выходит за рамки череды неудачных гонок этого года. В начале 2024 года Ferrari сообщила ему, что его контракт не будет продлен после окончания сезона, поскольку знаменитая итальянская команда обеспечила себе услуги семикратного чемпиона Льюиса Хэмилтона на 2025 год.

На бумаге Сайнс был равноценным соперником Леклера во время их сотрудничества в Маранелло, но это, казалось, мало что значило, когда его будущее было брошено на произвол рынка пилотов Ф1 в прошлом году. Ни Mercedes, ни Red Bull – две команды, которые обе подписали нового пилота на 2025 год – не сделали предложения Сайнсу, что означало, что ему пришлось вести переговоры с командами из середины пелотона Ф1 в надежде, что одна из них сможет предложить долгосрочный путь к вершине.

Возможности были открыты с Sauber/Audi и Alpine на 2025 год, но Сайнса больше всего убедило предложение Williams. Большая часть его решения основывалась на плане, изложенном Джеймсом Ваулзом, который тогда был на втором году своего пребывания в должности руководителя команды и превозносил достоинства кратковременных трудностей ради долгосрочной выгоды. Но даже с таким компетентным человеком, как Ваулз, у руля, Сайнсу все равно требовался значительный скачок веры, чтобы связать свое будущее с командой.

Несмотря на богатую историю титулов в 1980-х и 1990-х годах, Williams не финишировала в верхней половине Кубка конструкторов на протяжении последних семи сезонов. Последнюю гонку команда выиграла на Гран-при Испании 2012 года, а до Баку ее последний подиум был на дождевом Гран-при Бельгии 2021 года, когда выдающееся второе место в квалификации Джорджа Рассела стало подиумом по умолчанию после того, как гонка состояла из одного круга за машиной безопасности в проливных условиях. До этого последний «нормальный» подиум Williams был благодаря Лэнсу Строллу – что забавно – на Гран-при Азербайджана в 2017 году.

В своем предложении Сайнсу в прошлом году Ваулз обозначил сезон 2025 года как еще один сложный период, в течение которого команда немедленно переключится с разработки текущего болида на подготовку к крупным изменениям в регламенте, запланированным на 2026 год. Это сделало выдающийся результат в Азербайджане – который был достигнут благодаря истинной скорости в сложных условиях – еще более приятным.

«Этот подиум значит для меня еще больше, потому что, очевидно, год назад, когда я сделал ставку на Williams и сказал, что иду в эту команду, потому что искренне верю в этот проект, искренне верю, что эта команда на подъеме, – сказал Сайнс. – Мне очень комфортно в этой рабочей обстановке, очень комфортно со всеми вокруг. Я всегда говорил команде с самого начала, что всякий раз, когда появится первая большая возможность побороться за подиум, если у нас все будет под контролем, ничего не пойдет не так, и мы докажем всем, что мы делаем, и завоюем этот подиум, тогда я буду в порядке. И именно это произошло сегодня. У нас был шанс, стартуя со второго места. Вероятно, если бы вы спросили многих из нас вчера, мы бы не поверили, что подиум действительно достижим при таком количестве быстрых машин позади нас на стартовой решетке. Но я думаю, что в этом году у нас был хороший темп, просто не так много возможностей показать его. Сегодня у нас была очень хорошая возможность продемонстрировать наш отличный темп, и нам удалось остаться на подиуме».

Это чувство разделяет и руководитель команды Ваулз. «Я думаю, подиум – и что более важно, подиум, который достигнут не из-за погоды или машины безопасности – был бы мечтой для любого в команде, – сказал Ваулз в воскресенье вечером Sirius XM. – [Карлос] заработал его сегодня – молодец. Я думаю, он показал миру, почему он здесь, и, я думаю, это подтверждает его решение быть здесь».

Карлос Сайнс за рулем Williams в Азербайджане.
Сайнс воспользовался неудачными выступлениями некоторых соперников, таких как Норрис и Пиастри, но также продемонстрировал безупречное выступление в Азербайджане.

Многим наблюдателям в воскресенье не укрылось и то, что первый подиум Сайнса за Williams состоялся раньше, чем первый подиум Хэмилтона за Ferrari. Вероятность такого исхода в начале года была, вероятно, настолько мала, что букмекеры, возможно, и не принимали ставки, но, помимо всего прочего, это подчеркивает масштаб достижения Сайнса после его прыжка веры.

Но когда на послегоночной пресс-конференции в воскресенье его попросили прокомментировать сравнение с Хэмилтоном, Сайнс был слишком тактичен, чтобы поддаться на провокацию.

«Честно говоря, то, что делают все остальные, меня не касается, – ответил Сайнс. – Меня волнует то, что первую возможность, которая у меня была, чтобы завоевать подиум с Williams, и первую возможность, которая была у Williams, чтобы завоевать подиум, мы использовали, мы его завоевали, и вот он».

Вместо этого Сайнс, похоже, твердо сосредоточен на будущем, давно отпустив прошлое. «Для меня оправдание результата заключается не столько в переходе в Williams, потому что я всегда верил в этот проект, – сказал он. – Я говорил это много раз и повторю снова: это проект всей моей жизни, и если мне удастся вернуть Williams конкурентоспособность и победы в гонках, это все, что меня волнует. Я посвящу этому следующие несколько лет своей жизни, все свои усилия, и буду верен этому».

В сезоне, когда его результаты не соответствовали его истинной производительности, подиум Сайнса в Баку в значительной степени восстановил справедливость. Ожидание следующего финиша в тройке лидеров может быть еще дольше, но вера в то, что это произойдет, несомненно, удвоилась с воскресенья.

Артем Велесов
Артем Велесов

Артем Велесов – спортивный журналист из Нижнего Новгорода с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении хоккея и футбола. Начинал карьеру в региональных СМИ, сейчас – внештатный автор нескольких федеральных изданий.

Последние события спортивного мира