Почувствуй производительность F1: Red Bull RB17 за $6,7 млн может стать твоим

Новости F1

Лучшего места для презентации гиперкара за $6,7 млн, чем Гран-при Монако, не найти. Гавань княжества, битком набитая яхтами, в дни гонки буквально переполнена ликвидными активами, что делает ее одним из немногих мест на Земле, где такая астрономическая цена может начать казаться нормальной.

Однако, с какой стороны ни посмотри, в Red Bull RB17 нет ничего обычного. Шоу-кар, занявший почетное место на плавучей платформе гоночной команды в гавани Монако в этом году, своим жемчужно-белым кузовом за пять минут привлек больше внимания, чем теннисный мяч за весь пятисетовый матч на Ролан-Гаррос.

Red Bull Advanced Technologies (RBAT), подразделение компании, не связанное напрямую с Формулой 1, планирует продать всего 50 экземпляров RB17. Некоторые из них еще доступны для покупки. Хотя начальная цена составляет около $6,7 млн (в зависимости от курса доллара к британскому фунту), индивидуализация автомобиля может увеличить эту сумму значительно выше $7 млн. Даже среди состоятельных владельцев яхт, курсирующих в Монте-Карло в гоночный уик-энд, это огромные деньги за автомобиль.

Так что же вы получите взамен? Во-первых, никаких номерных знаков. Этот автомобиль предназначен исключительно для трека, что означает, что он не разрешен для дорог общего пользования и будет проводить почти все свое время на гоночных трассах по всему миру. Но когда вы станете гордым владельцем RB17 на одной из таких скоростных, извилистых трасс, Red Bull утверждает, что автомобиль сможет демонстрировать уровень производительности, сравнимый с болидами Формулы 1.

Это кажется смелым заявлением — пока не узнаешь источник. RB17 — детище Эдриана Ньюи, самого уважаемого аэродинамика Формулы 1 и одного из главных гениев, стоявших за 15 титулами Red Bull на сегодняшний день. Ньюи утверждает, что идея RB17 родилась у него во время отдыха на Рождество 2020 года, и он по-прежнему намерен довести проект до завершения, несмотря на уход из компании к конкурентам из Aston Martin в прошлом году.

Гиперкар, разработанный с использованием тех же инструментов, что и болиды Формулы 1 Макса Ферстаппена, принесшие ему четыре последних титула, уже показал многообещающие результаты в симуляциях. Технический директор RBAT Роб Грей, который курировал проект от первых набросков Ньюи, призывает к осторожности в отношении заявлений о времени круга уровня F1, но считает их вполне реалистичными.

«Я всегда довольно осторожен, говоря об этом, но в виртуальном мире и на симуляторе мы показываем время круга уровня Формулы 1, — рассказал Грей в Монако. — Но, как я уже сказал, это виртуально, поэтому в эту модель заложено много допущений».

«Ребята не скажут мне спасибо за это, но допущений много, так что «проба пера» будет, когда машина выедет на трассу. Но мы точно считаем, что мы где-то рядом».

В отличие от своих «кузенов» из Формулы 1, построенных на том же заводе в Милтон-Кинсе, RB17 не должен соответствовать никаким регламентам, что облегчает достижение умопомрачительной производительности. А статус автомобиля только для трека означает отсутствие необходимости учитывать различные государственные законы, которые потребовались бы для его легализации на дорогах — ключевое отличие от предыдущего гиперкара Ньюи, Aston Martin Valkyrie.

Тем не менее, некоторые ограничивающие факторы все же направляли руку Ньюи, в том числе безопасность водителя и пассажира в узкой двухместной кабине.

«Мы должны были решить, что делать с точки зрения безопасности, — объяснил Грей. — Поэтому мы решили строить его в соответствии с регламентом класса Le Mans Hypercar с точки зрения безопасности, потому что это просто казалось ответственным поступком, и это не позволяет нам жертвовать безопасностью в погоне за производительностью. Это что касается безопасности».

«И, пожалуй, самый большой вызов — это шины. Michelin отлично справляется с разработкой шин для автомобиля, но на самом деле главная задача — удерживать нагрузки в пределах того, что могут выдержать шины».

RB17 создает настолько большую прижимную силу, что на определенной скорости его активная аэродинамика подстраивается, чтобы ее уменьшить.

«Прижимная сила составляет около 1,5 тонн, — добавил Грей. — И дело в том, что с ростом скорости у нас ее становится слишком много, поэтому нам приходится уменьшать угол атаки антикрыльев и диффузора, чтобы ограничить прижимную силу, иначе мы просто перегрузим шины. Так что прижимной силы могло бы быть гораздо больше, но нам приходится ее ограничивать до уровня, с которым могут справиться шины».

Поскольку автомобиль в конечном итоге предназначен для продажи, а не для гонок, учитывалась не только производительность, но и эстетика. Ньюи назвал RB17 «произведением искусства», которое покупатели будут рады выставить у себя дома — и вполне возможно, что некоторые из 50 автомобилей станут не более чем музейными экспонатами в самых экзотических автомобильных коллекциях мира.

Red Bull RB17

«Я приятно удивлен тем, как хорошо нам удалось объединить стилистику и аэродинамику, — сказал Грей. — Работая с Эдрианом в Формуле 1, мы никогда не задумывались о стилистике, потому что на болиде Формулы 1 это просто не нужно. Но я считаю, что тот факт, что мы смогли сделать его не только аэродинамически очень эффективным, но и красивым, — это настоящее достижение».

«Мы достигли этого, благодаря тесному сотрудничеству стилистов и аэродинамиков. Аэродинамики разрабатывали свои формы, затем мы передавали их стилистам, они вносили свои интерпретации, а затем мы снова проверяли это в мире аэродинамики. Мы проходили этот итеративный процесс, чтобы получить что-то, что выглядит великолепно и при этом выполняет свою функцию».

Помимо активной аэродинамики, RB17 также оснащен активной подвеской и может быть настроен для водителей с самым разным уровнем мастерства, чтобы каждый нашел свою зону комфорта за рулем. Поставщик шин Michelin также предоставит клиентам разные составы для разных условий, включая дождевые шины с протектором, слики и «конфиденциальные» шины для достижения максимального времени круга уровня Формулы 1.

«Будут стандартные слики, которые вы сможете купить и иметь на машине дома, — сказал Грей. — А затем будут супер-супер быстрые шины — конфиденциальные шины — которые можно использовать только в присутствии представителей Michelin. Они не дадут вам их оставить, но это дает дополнительные несколько секунд на круге».

Именно эти дополнительные несколько секунд на круге обещают запечатлеть формы RB17 в коллективном сознании автолюбителей на десятилетия вперед. И если есть один рекорд, который по-настоящему выделил бы RB17, то это рекорд трассы Нюрбургринг Нордшляйфе.

Трасса длиной 12,9 мили (около 20,7 км) в горах Эйфель в Германии давно считается высшим испытанием для автомобиля и водителя, настолько, что недавно привлекла внимание Ферстаппена (под псевдонимом Франц Херманн) во время одного из его гоночных выходных, свободных от Ф1. Участвуя в тестовом дне, Ферстаппен установил неофициальный рекорд круга для класса GT3 во время своего визита и говорил о своем желании участвовать в гонках на этой трассе, когда позволит его календарь.

После того как автомобили Формулы 1 перестали гоняться на Нордшляйфе в 1976 году, абсолютный рекорд круга был установлен в 1983 году Штефаном Беллофом на Porsche 956 со временем 6:11.13 в квалификации 1000 километров Нюрбургринга. Он продержался более трех десятилетий, пока Porsche не вернулась на «Ринг» в 2018 году с адаптированной версией своего автомобиля 919 Hybrid LMP1 и не показала время 5:19.546 с Тимо Бернхардом за рулем.

Современный болид Формулы 1 с его низким клиренсом и жесткой подвеской, вероятно, испытывал бы трудности с поиском эффективных настроек на неровностях и перепадах высот Нордшляйфе. Но RB17, обладающий уровнем производительности F1 и активной подвеской, может оказаться идеальным оружием для Нюрбургринга.

«Я думаю, он будет очень конкурентоспособным», — сказал Грей, отвечая на вопрос, находится ли рекорд круга Нюрбургринга в поле зрения Red Bull. «Конечно, сейчас мы не особо на этом сосредоточены, но есть один определенный гонщик, который, похоже, очень этим интересуется! Так что, кто знает?»

Слово за тобой, Франц Херманн.

Артем Велесов
Артем Велесов

Артем Велесов – спортивный журналист из Нижнего Новгорода с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении хоккея и футбола. Начинал карьеру в региональных СМИ, сейчас – внештатный автор нескольких федеральных изданий.

Последние события спортивного мира