После Гран-при Сингапура, когда команда McLaren праздновала свою победу в Кубке конструкторов на подиуме, в социальных сетях быстро обратили внимание на заметное отсутствие Оскара Пиастри, лидера чемпионата пилотов.
Пиастри финишировал четвёртым, уступив своему напарнику и сопернику по чемпионату пилотов Ландо Норрису. Тем не менее, этот результат математически обеспечил McLaren вторую подряд победу в Кубке конструкторов.
Гонка, однако, оказалась весьма спорной для команды. На первом круге Норрис агрессивно обогнал Пиастри, едва не прижав австралийского гонщика к стене в третьем повороте, чтобы занять третью позицию. Пиастри в течение следующих кругов открыто выражал своё недовольство этим маневром.
«Это несправедливо», — сказал тогда Пиастри. «Извините, но это нечестно. Если ему приходится избегать [Ферстаппена], врезаясь в своего напарника, то это довольно скверный способ избегания».
Этот агрессивный манёвр оказался решающим, сократив отрыв Пиастри от Норриса в чемпионате до трёх очков. После традиционной церемонии награждения тройки лидеров — победителя Джорджа Рассела, Макса Ферстаппена из Red Bull и Норриса — на подиуме развернулась беспрецедентная сцена: вся гоночная команда McLaren высыпала на него, чтобы отпраздновать свою победу.
Под звуки песни Queen «We Are The Champions» к Норрису присоединились руководитель команды Андреа Стелла, генеральный директор McLaren Зак Браун и большинство гоночной команды, чтобы отметить это достижение.
Заметное отсутствие Пиастри быстро породило слухи о том, что он сознательно отказался присоединиться к празднованию команды. Однако реальность оказалась куда менее пикантной.
Послегоночные процедуры для пилотов Формулы-1 зависят от их финишной позиции. Трое лучших гонщиков должны немедленно дать интервью для F1 TV после выхода из своих болидов – это требование Formula One Management (FOM) для обеспечения вещателей немедленными комментариями от ведущих пилотов. Затем они направляются в известную «комнату охлаждения», где их беседы и наблюдения за гонкой транслируются для зрителей. И только после этого они выходят на традиционное празднование на подиуме для тройки лидеров, кульминацией которого является знаменитое распыление шампанского. Там им вручаются трофеи от Международной автомобильной федерации (FIA), что подчёркивает несколько своеобразное разделение между самой Формулой-1 и органом, который фактически курирует спортивную часть соревнований.
Обычно чемпионские титулы официально признаются на гала-вечере FIA по окончании сезона. Однако с момента приобретения спорта в 2018 году владельцы Формулы-1, Liberty Media, стремятся отойти от этой традиции.
Источники подтвердили ESPN, что представители Формулы-1 предложили McLaren идею празднования Кубка конструкторов на подиуме ещё в начале гоночного уик-энда. McLaren, опасаясь «искушать судьбу», изначально не хотела активно планировать, тем более что две недели назад в Баку у команды также был математический шанс на титул. Тем не менее, к моменту завершения гонки в Сингапуре McLaren математически обеспечила себе звание чемпионов.
Браун и Стелла дали интервью после выступлений тройки лидеров гонки. Затем гоночная команда McLaren массово направилась из паддока на подиум для уникального празднования. Источники в команде подтвердили ESPN, что большинство её членов не знали о планах насчёт подиума до окончания гонки.
Именно здесь ключевую роль играет другой протокол для пилотов, не попавших на подиум. Согласно регламенту, гонщики, финишировавшие за пределами первой тройки, обязаны немедленно отправиться на взвешивание FIA, а затем проследовать в медиа-зону в паддоке для интервью с представителями телевидения и печатных СМИ. (Гонщики, сошедшие с дистанции во время гонки, отправляются в медиа-зону, пока гонка ещё продолжается).
Эти правила достаточно строги: часто гонщики, которым предстоит встреча со стюардами из-за инцидентов во время гонки, сначала направляются в медиа-зону, что порой делает недействительными их заявления прессе. Ярким примером в воскресенье вечером стал Льюис Хэмилтон, который давал интервью в телезоне перед тем, как отправиться на заранее запланированное слушание к стюардам.
Пилот Ferrari получил пятисекундный штраф за многочисленные нарушения границ трассы, что опустило его с седьмого на восьмое место. Он не вернулся в медиа-зону после этого, чтобы высказать своё мнение, поскольку правила этого не требовали.
Одна из цитат Пиастри о спорном инциденте подчеркнула, как быстро после гонки ему пришлось об этом говорить. «Мне нужно увидеть инцидент подробнее, честно говоря», — сказал Пиастри в медиа-зоне для печатных СМИ, когда его спросили о столкновении с Норрисом. «Думаю, как только у меня будет полная картина произошедшего, тогда, несомненно, мы поговорим об этом. Я хочу точно понять, что случилось, прежде чем делать какие-либо выводы».
Важно отметить, что Пиастри всё же присоединился к McLaren для празднования, которое команда планировала изначально: совместной фотографии на пит-лейне с обоими пилотами, гоночной командой и Стеллой.
Возможно, идеально демонстрируя изменчивый характер паддока Формулы-1 и связанной с ним логистики, на этой фотографии также отсутствовал ещё один заметный участник – генеральный директор Зак Браун, который к тому времени уже покинул трассу, чтобы успеть на свой рейс из Сингапура.
Браун, покидая трассу, прошёл мимо представителей печатных СМИ, ожидавших интервью со Стеллой в центре гостеприимства McLaren, ещё до того, как состоялась фотосессия на пит-лейне.
«Работа сделана», — сказал Браун с сияющей улыбкой. «Увидимся в Остине».
Гран-при США — одна из шести заключительных гонок сезона 2025 года.
В чемпионате пилотов Пиастри опережает Норриса на 22 очка. Оба гонщика надеются стать первым чемпионом McLaren среди пилотов с 2008 года.