Победа Ландо Норриса в Монако дала старт новой главе в битве за титул Формулы-1. На предстоящем Гран-при Испании у него появится шанс доказать, что фаворит начала сезона вернулся всерьез и надолго, «перезагрузив» расстановку сил.
Выступление Норриса на улицах Монте-Карло, где он теперь живет, стало убедительным ответом на критику, появившуюся после его победы на Гран-при Австралии в начале сезона. Он снова показал себя гонщиком, которого многие прочили в чемпионы.
В гонках между Австралией и Монако Ландо не стартовал с поула и не поднимался на верхнюю ступень подиума. За это время его партнер по команде, Оскар Пиастри, выиграл четыре из шести этапов, вырвавшись вперед в чемпионате и изменив представления о том, кто из пилотов McLaren больше готов бороться за высший титул. Более того, Макс Ферстаппен, победивший в двух других гонках, продолжал оставаться серьезным соперником для Норриса.
Пиастри опережал его на 16 очков, но победа Норриса в Монако сократила отставание до трех. Борьба разгорелась с новой силой, и, по мнению многих, динамика между двумя пилотами McLaren будет меняться по ходу сезона.
Норрис переживал трудности в этом году, но после долгожданной победы, которую руководитель McLaren Андреа Стелла назвал требующей «холоднокровия» в крайне напряженных условиях, он выступил на пресс-конференции с решительными заявлениями.
«Это все чушь», — сказал Норрис в воскресенье вечером. «Люди могут писать что угодно. От меня это не зависит. У людей есть свое мнение, они могут делать все это. Дело в том, что ничего из этого неправда, в 99% случаев».
В отличие от спокойного и рассудительного Пиастри, раздражение Норриса — как собой, так и некоторыми аспектами болида McLaren, с которыми ему было трудно совладать — проявлялось уже давно.
До прошлого уик-энда основным камнем преткновения для Норриса была квалификация. Раньше его сильная субботняя форма контрастировала с непостоянством Пиастри в его первые два сезона в F1, над чем австралиец активно работал в межсезонье. В этом году ситуация изменилась на 180 градусов. Агрессивная разработка лучшего в своем классе MCL39 сделала болид нестабильным на пределе производительности, что неоднократно подводило Норриса — худшим примером стал его квалификационный краш в Саудовской Аравии. Пока Пиастри демонстрировал стабильность в апреле и большей части мая, форма Норриса «зигзагила».
Именно поэтому Норрис был так доволен своим рекордным кругом по улицам Монако — самым быстрым за всю историю трассы. Позже он сказал, что гордится тем, что его будущие дети смогут сказать, что их отец выиграл Гран-при Монако, и что эта победа стала возможной благодаря тому, что он сделал накануне (т.е. квалификации).
«Я очень горжусь [поулом]», — сказал Норрис. «Я более доволен этим результатом, чем самой победой. Это показывает, как много для меня значило вернуть свою скорость в квалификации, потому что это то, что у меня было всю жизнь. Она всегда была хорошей, до этого года. И мне пришлось усердно работать, чтобы попытаться вернуть ее. И не по какой-то другой причине, кроме нескольких вещей, с которыми у меня были очевидные проблемы, а также из-за сильной конкуренции».
Монако был вторым из трех подряд этапов F1. Предстоящий Гран-при Испании станет отличной проверкой того, удалось ли Норрису стабилизировать форму, показанную в Монте-Карло, или нестабильность вернется. Еще предстоит увидеть, снизится ли обычное преимущество McLaren из-за более строгих тестов гибкости передних крыльев в этот уик-энд, но даже если это произойдет, трудно представить, что болиды цвета папайи не будут бороться за поул и победу.
Сам Норрис признал в прошлый уик-энд, что не уверен, что вернулся на 100%. Его отношения с MCL39 непростые, и он выражал свое недовольство болидом с самого начала.
«Я усердно работал последние несколько месяцев, чтобы вернуть тот импульс, который был у меня в Австралии, ту уверенность», — сказал он. «То, что я почувствовал [в Монако], было небольшим шагом вперед, но это еще не все. Это не значит, что теперь я все исправил и все вернулось. Есть еще вещи, над которыми мне нужно работать, есть еще вещи, которые команда должна мне дать — не только сделать болид быстрее, потому что он достаточно быстрый, но дать мне то, что мне нужно от машины, чтобы показать лучший результат, и это отличия от прошлого года».
Эти гонки критически важны как для Норриса, так и для Пиастри. Их внутрикомандную битву за титул очевидно сравнивают с сезоном 2007 года — два пилота McLaren на самой быстрой машине, а Ферстаппен играет роль Кими Райкконена в конкурирующей команде, «темной лошадки». Но пока этой битве не хватает яда, которым известен тот сезон. Вместо этого у обоих были моменты, когда они казались «тем самым» гонщиком, в то время как другой выглядел некомфортно за рулем.
Гран-при Испании важен для обоих с точки зрения заявления. Если Норрис выиграет, он вернет себе лидерство в чемпионате перед этапом в Канаде и чередой европейских гонок. Если же он снова уступит своему талантливому товарищу по команде, неприятные разговоры быстро возобновятся.





