СИНГАПУР — Недавняя победа Макса Ферстаппена в гонке на выносливость GT3 на трассе Нордшляйфе не только укрепила его и без того высокий статус среди коллег по Формуле-1, но, по мнению соперников, возможно, сделала его еще лучшим гонщиком.
Ферстаппен получил разрешение от Red Bull на участие в четырехчасовой гонке серии Nürburgring Endurance на 20-километровой трассе Нордшляйфе, известной как «Зеленый ад».
Четырехкратный чемпион мира провел там тесты ранее в этом году под псевдонимом «Франц Германн», а затем получил разрешение на участие в уик-энд между своими победами в Гран-при Формулы-1 в Монце и Баку.
Ферстаппен и его напарник Крис Лулхэм, бывший сим-рейсер, ставший реальным гонщиком, одержали победу на Ferrari 296 команды Emil Frey Racing, опередив ближайшего преследователя на 24,5 секунды.
«Мы готовились к этому некоторое время… это были просто два очень приятных дня. Гонка как в мокрую, так и в сухую погоду, просто получение все большего опыта было здорово. И, конечно, победа — это дополнительный бонус.»
Внимание Ферстаппена теперь сосредоточено на завоевании третьей подряд победы в Формуле-1 на Гран-при Сингапура в эти выходные. Победа там вполне может подтвердить неоднократные заявления McLaren о том, что голландец, несмотря на свои успехи, всё же является своего рода аутсайдером в борьбе за чемпионство пилотов в этом году.
Способность так легко переключаться между различными гоночными сериями впечатляет. Ферстаппен соревновался с пилотами, имеющими регулярный опыт на трассе Нордшляйфе, которая считается одной из самых опасных в мире. Она когда-то принимала Гран-при Германии, и именно там в 1976 году произошла печально известная огненная авария Ники Лауды.
Его победа в гонке GT3 неизбежно подняла вопрос перед воскресным Гран-при Сингапура: сделало ли это опыт гонщика, который сейчас является лучшим в Формуле-1, еще сильнее?
«Делает ли это меня лучшим гонщиком? Я уже столько лет занимаюсь этим на симуляторе, так что для меня делать это сейчас в реальной жизни не очень отличается. Но это определенно не повредит, я думаю, я могу так сказать.»
Пилот Williams Алекс Албон, который был напарником Ферстаппена в Red Bull в течение двух с половиной лет, согласился. «Многое можно почерпнуть из вождения разных машин, назовите это своего рода `словарным запасом`», — сказал Албон. «Вы читаете книгу, увеличиваете свой словарный запас. Вы водите разные машины, вы пополняете наш `инструментарий`. Вы узнаете разные способы быстрой езды и осваиваете различные техники, решаете различные задачи, сталкиваетесь с разными критериями ограничений машины и учитесь их обходить.»
Ландо Норрис из McLaren заявил, что это лишь подчеркивает тот факт, что пилот Red Bull является эталоном, по которому должна мериться вся остальная часть сетки F1. «Тот факт, что он может прийти в любую серию и, вероятно, быть лучшим, показывает, насколько он хорош и велик», — сказал Норрис. «Я говорил это много раз. Я думаю, он рожден быть одним из величайших, если не лучшим, в Формуле-1, и останется им навсегда.»
Что поразило в медиа-дне в Сингапуре, так это то, насколько взволнованно другие гонщики говорили о внеклассной деятельности Ферстаппена. В то время как другие пилоты, такие как победители «24 часов Ле-Мана» Нико Хюлькенберг и Фернандо Алонсо, участвовали в других соревнованиях, тот факт, что Ферстаппен выбрал грозную Нордшляйфе в качестве своей первой гонки вне F1, впечатлил его соперников.
Другой бывший напарник, Пьер Гасли из Alpine, был поражен и хотел бы найти способ присоединиться к Ферстаппену в будущем.
«Я думаю, это просто невероятно. Нордшляйфе — это культовая гоночная трасса. Я думаю, это просто безумие. Ничто не может сравниться с ней, на самом деле. Здорово, что у Макса есть возможность организовывать такие вещи. В конечном итоге, я считаю, это здорово. Он достиг того уровня, когда у него есть своя команда, свои машины.»
«У него хорошая база для того, чтобы заниматься таким видом гонок. Я думаю, это здорово для спорта. В конечном итоге, я не прочь присоединиться к нему в будущем в некоторых из этих гонок», — добавил он.
Глаза новичка Haas Оливера Бермана загорелись, когда его спросили, видел ли он основные моменты гоночного уик-энда Ферстаппена. «Я большой фанат Макса», — сказал Берман. «Это было действительно круто видеть.»
«Я посмотрел несколько моментов, а также его круг поул-позиции, где ему пришлось обгонять машину по траве. Это было довольно круто.»
Для Бермана был еще один приятный момент: он пересекался с напарником Ферстаппена Лулхэмом в начале их карьер.
«Я гонял с ним в картинге, когда мне было 7 или 8 лет. Он всегда был очень быстрым и очень, очень хорошим, а затем, конечно, перешел в сим-рейсинг и стал лучшим сим-рейсером в мире. А теперь, вы знаете, он участвует в GT World Challenge в этом году, но гоняться с Максом на Нордшляйфе — это, должно быть, потрясающий опыт.»