Новое поколение Формулы-1: Антонелли и Берман

Новости F1

Новички Формулы-1 Андреа Кими Антонелли и Оливер Берман — живое воплощение нового поколения спорта: веселые, целеустремленные и живущие своей мечтой.

18-летний Антонелли пока не выглядит обескураженным тем, что в этом году занял место Льюиса Хэмилтона в команде Mercedes. 19-летний юниор Ferrari Берман, считающийся наиболее логичным долгосрочным кандидатом на замену семикратному чемпиону мира в итальянской команде в будущем, уже зарекомендовал себя как регулярно набирающий очки пилот команды Haas.

Оба пилота перешли из Формулы-2 в прошлом сезоне, где они были напарниками по команде Prema. Их дружба зародилась еще в 2021 году, когда они впервые вместе участвовали в юниорских категориях. Несмотря на то, что теперь они оба принадлежат к эксклюзивному клубу пилотов на суперконкурентной трассе Ф1, видно, насколько крепкими остаются узы между этими двумя подростковыми вундеркиндами.

Когда Mercedes и Haas разрешили им пообщаться вместе с ESPN в Бахрейне, это больше походило не на интервью, а на подслушанный разговор между двумя друзьями, которые до сих пор пытаются осознать невероятную мечту, которую они проживают вживую и во всех красках. В паддоке, где все чаще говорят о смене поколений, Антонелли и Берман не просто часть следующей волны — они и есть эта волна: энергичные, обаятельные и уже формирующие свои фанбазы. Антонелли до сих пор не сдал выпускные экзамены. Если такие пилоты, как Фернандо Алонсо, являются лицом предыдущей эры Ф1, каким-то образом бросая вызов времени в своем 22-м сезоне, то Антонелли и Берман — ее яркое, полное энтузиазма будущее.

«Когда он начинал, меня еще даже не было в мыслях у моих родителей!» — смеется Антонелли, вспоминая дебют Алонсо в Minardi в 2001 году. Берман, качая головой, добавляет: «Это страшно… Мне кажется, еще до того, как мои родители встретились, Алонсо уже гонялся в Формуле-1, это безумие».

Антонелли, показывая свою более озорную натуру, усмехнулся: «Он навсегда останется новичком», — намекая на популярную шутку в интернете о том, что Алонсо, даже имея два титула чемпиона мира и более двух десятилетий опыта, каким-то образом продолжает позиционировать себя как вечный новичок Ф1. Это часть истории, над которой Антонелли, Берман и их коллеги-новички Исак Хаджар, Джек Духан и Габриэль Бортолето пошутили в вирусном предсезонном клипе с Лорой Уинтер на F1 TV.

Конечно, Алонсо далек от того, чтобы быть новичком. К тому времени, когда Берман и Антонелли уже были в центре внимания своих родителей, Алонсо был пилотом, которого нужно было побеждать в Формуле-1. Испанский гонщик лидировал в чемпионате 8 мая 2005 года, когда родился Берман, и снова 25 августа 2006 года, когда родился Антонелли.

Берман, переходя на более серьезный тон, добавляет: «Делить трассу с ним, а также с Льюисом [Хэмилтоном], например, это действительно невероятно. Эти парни были там так долго и имеют столько опыта. Ты растешь, смотря на них по телевизору. Льюис выигрывал всё, пока мы росли, и теперь мы гоняемся против него».

Любимцы фанатов в ожидании

Дебют Бермана в Ф1 произошел при невероятных обстоятельствах, когда он заменил Карлоса Сайнса в команде Ferrari, поскольку Сайнс выбыл из прошлогоднего Гран-при Саудовской Аравии из-за аппендицита.

В 18 лет он стал самым молодым пилотом Ferrari в истории и третьим самым молодым пилотом, стартовавшим в гонке Ф1 вообще. Англичанин стал первым человеком, участвовавшим в гонке Формулы-1, который родился после того, как легенда Ferrari Михаэль Шумахер выиграл свой седьмой титул. Этот дебют стал моментом взросления Бермана.

«Появилось так много новых фанатов, — сказал Антонелли, затем повернувшись к пилоту Haas. — Этот парень, когда он ехал в Саудовской Аравии в прошлом году… Мне кажется, это было безумие, да?»

Берман кивнул. «Мое количество подписчиков [в социальных сетях] удвоилось за ночь. Это было безумие».

Где возможно, оба стараются вести свои социальные сети по-своему.

Оливер Берман (слева) и Андреа Кими Антонелли.
Оливер Берман (слева) и Андреа Кими Антонелли стали близкими друзьями, поднимаясь по карьерной лестнице к Формуле-1.

«50 на 50», — сказал Антонелли, отвечая на вопрос о том, кто ведет его социальные сети сейчас. «Я люблю делать всякие дурацкие посты, знаете ли».

Влияние новой фанбазы было очевидно в первых этапах этого года. На второй гонке сезона, в Китае, Антонелли был признан «Гонщиком дня» по результатам голосования телезрителей Ф1, заняв шестое место. Реакция Антонелли на эту награду сразу после гонки стала вирусной.

Когда Питер Боннингтон, новый гоночный инженер Антонелли, сообщил ему об этом, юный итальянский подросток ответил: «Правда? Это… странно». Сам босс Mercedes Тото Вольфф связался с итальянцем по радио, сказав: «Думаю, дело в твоей внешности. И в твоей целевой аудитории».

Когда во время нашего интервью зашла речь об этой награде, он хихикнул и посмотрел на Бермана.

«Я так разозлился из-за этого», — рассмеялся Берман.

«Я подумал о тебе, когда получил ее», — с улыбкой ответил Антонелли. «Но я ожидал получить ее в Австралии [на первой гонке]».

Берман, который финишировал восьмым в Шанхае за менее конкурентоспособную команду Haas, тут же пошутил: «Я подумал: `Этот парень крадет мою награду `Гонщик дня`!`»

Берман, вероятно, может не беспокоиться по этому поводу. Учитывая, как оба начали свои карьеры в Ф1, у них будет еще много возможностей отнять друг у друга награду, выбираемую фанатами. После аварии в квалификации, которая испортила его дебют за Haas на Гран-при Австралии, Берман был великолепен, добавив к своему результату в очках в Шанхае еще два очковых финиша в Японии и Бахрейне за прогрессирующую американскую команду.

Что касается Антонелли, хотя он еще не смог достичь высокого уровня опытного напарника Джорджа Рассела, ажиотаж вокруг него в паддоке ощутим. Хэмилтон, которого Антонелли заменил в Mercedes, всякий раз с восторгом отзывается о молодом итальянце, когда у него появляется такая возможность. Люди, наблюдавшие за Антонелли на трассе или следившие за его записями из кокпита, скажут одно и то же: сейчас в Ф1 мало что так захватывает; он ведет машину так, будто угнал ее. Добавьте к этому его заразительную личность, и легко понять, почему он уже формирует такое количество поклонников.

«Фанаты супер важны для спорта и пилотов, — сказал Антонелли. — Именно они делают уик-энд по-настоящему особенным».

На этом моменте Берман добавил: «Просто приходите поддержать нас».

Продолжая тему их шутливого обмена репликами, Антонелли рассмеялся и подхватил шутку.

Оливер Берман набрал очки в трех из первых пяти гонок сезона Ф1.
Оливер Берман набрал очки в трех из первых пяти гонок сезона Ф1.

«Да, просто приходите поддержать нас, — сказал итальянец. — Не кого-то еще. Хэштег #ПоддержиТолькоКимиИОлли!»

У фанатов Ф1, конечно, сейчас много причин посещать гонки. Популярность спорта значительно возросла в последние годы, чему во многом способствовал хитовый сериал Netflix «Drive to Survive». Оба пилота видели, насколько большой стала база фанатов, почувствовав разницу между гонками поддержки в Формуле-2 и основным событием Ф1.

«Когда мы были на стартовой решетке Ф2, там были только самые преданные фанаты», — сказал Берман. «Но сейчас стартовая решетка просто безумная».

«Очень громко», — прервал Антонелли, имея в виду музыку, играющую перед Гран-при.

«Немного громко», — кивнул в ответ Берман. «Слышно даже, когда машина заводится. Это так громко. Басы… Мне кажется, от них трасса трясется. Думаю, через несколько гонок нас это начнет раздражать!»

Ученики игры

Примечательно, что Антонелли совмещает свой дебютный сезон в Ф1 с последним годом обучения в школе в Италии. «Мама настаивает», — сказал он, имея в виду ее требование, чтобы он закончил учебу в этом году. Антонелли учится в Техническом институте Сальвемини ди Казалеккьо ди Рено в Болонье.

На вопрос, берет ли он домашние задания на трассу, Антонелли снова рассмеялся: «Пытаюсь брать. Например, математику… Я отдаю все свои домашние задания инженерам, потому что они хорошо разбираются в цифрах».

Антонелли недооценивает себя в плане цифр. Еще одна яркая черта итальянца — его фотографическая память; в прошлом году его команда Prema из Ф2 опубликовала видео в соцсетях, где он вспоминает случайные времена кругов в квалификации (с точностью до тысячной секунды) из разных периодов своей карьеры. Рассказывая о квалификации в Сузуке на прошлой неделе, он вспомнил ее идеально. «Я просто помешан на этом». Как бы в доказательство, он прервал Бермана, когда тот упомянул свои собственные квалификационные усилия в Японии, за неделю до этого интервью.

«Я знаю, что в Сузуке было минута… подождите… 29.7?» — запнулся Берман, пытаясь вспомнить свое время последнего круга.

«Нет, приятель! — ответил Антонелли. — У тебя было 1:27.8».

«Правда? — рассмеялся Берман. — Быстрее, чем я думал. Видишь? С прошлой недели я забыл время круга. А он помнит время круга из картинга».

Антонелли пожал плечами в ответ на упоминание о его невероятной способности запоминать: «Не знаю. Просто… Мне кажется, потому что я помешан на временах кругов. Они просто застревают у меня в голове».

Когда ему предложили не давать домашние задания инженерам, Антонелли снова хихикнул: «Окей, теперь поменяемся. Я посажу Боно в машину, а сам буду инженером. Думаю, это закончится не очень хорошо. Я, наверное, что-то ужасное намудрю с настройками».

18-летний Андреа Кими Антонелли привыкает к жизни в Ф1, параллельно завершая учебу.
В свои 18 лет Андреа Кими Антонелли привыкает к жизни в Ф1, параллельно завершая учебу.

По мере того как их дружба расцветала в последние годы, Антонелли взял на себя роль наставника, помогая юниору Ferrari Берману с итальянским языком. Есть одна фраза, которую Антонелли особенно нравилось преподавать своему английскому другу.

«’Sei alla frutta’», — сказал Антонелли. «Это ничего плохого. Это значит, что ты `закончился`, по сути, полностью исчерпан, как будто ты совсем пьян и говоришь `Sei alla frutta`, потому что не можешь говорить, не можешь думать, и так далее».

По мере того как интервью подходило к концу, парни шутили о том, как знаменитая фраза Антонелли может продолжиться в его карьере в Ф1, вспоминая известную привычку его предшественника Хэмилтона в Mercedes говорить: «Боно, мои шины кончились».

«У меня может быть… мои шины `alla frutta`», — со смехом ответил Антонелли.

«Это может стать новым слоганом», — сказал Берман, затем упомянув известную фразу Боннингтона времен чемпионства Хэмилтона в Mercedes: «Мне нужно услышать версию `Время Молота`».

Предложение Бермана, основанное на трехбуквенных именах пилотов, которые появляются на экранах хронометража, admittedly было менее запоминающимся, но снова заставило обоих рассмеяться, когда интервью закончилось. «Это время АНТ!»

Прошло пять гонок их первых полных сезонов в Ф1, возможно, это еще не Время Антонелли или Время Бермана, но, судя по тому, как быстро они адаптировались к жизни среди взрослых на трассе, возможно, это случится совсем скоро.

Артем Велесов
Артем Велесов

Артем Велесов – спортивный журналист из Нижнего Новгорода с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении хоккея и футбола. Начинал карьеру в региональных СМИ, сейчас – внештатный автор нескольких федеральных изданий.

Последние события спортивного мира