СИНГАПУР — Команда McLaren вновь подтвердила своё превосходство в мире Формулы-1, завоевав на Гран-при Сингапура второй подряд Кубок конструкторов.
Благодаря результатам воскресной гонки, где Ландо Норрис занял призовое место на подиуме, а лидер чемпионата пилотов Оскар Пиастри финишировал четвёртым, команда успешно отстояла свой титул.
Доминирующее выступление McLaren в этом сезоне сделало чемпионство лишь вопросом времени уже после летнего перерыва в августе. В текущем году команда одержала 12 побед, причём в семи гонках её пилоты занимали первые два места.
Хотя McLaren не выигрывала чемпионат пилотов с дебютного титула Льюиса Хэмилтона в 2008 году, в этом сезоне оба её гонщика борются за высшую награду. После Гран-при Сингапура Пиастри опережает Норриса на 22 очка, а Макс Ферстаппен из Red Bull занимает третье место, отставая от Пиастри на 63 очка.
Преобразование McLaren стало одной из самых впечатляющих историй современной Формулы-1. В 2016 году, когда Зак Браун возглавил команду в качестве генерального директора, McLaren переживала кризис в партнёрстве с Honda и часто не могла пройти даже первую квалификационную сессию.

С тех пор команда прошла через смену поставщиков двигателей, от Honda к нынешнему партнёру Mercedes, что оказалось весьма успешным сотрудничеством. Именно под руководством Брауна McLaren одержала свою первую за десятилетие победу на Гран-при Италии 2021 года.
«Это просто потрясающе, — прокомментировал Браун победу в двух Кубках подряд после Гран-при Сингапура. — Невероятная команда здесь, невероятная команда на фабрике, все мужчины и женщины проделали колоссальную работу. Лидерство Андреа [Стеллы], предоставленное гоночной команде, вся управленческая команда, наши владельцы, наши акционеры – это такой командный труд, и это просто потрясающе – выиграть дважды подряд. Прошло много времени с тех пор, как мы это делали».
Руководитель команды Андреа Стелла, пришедший на эту должность год спустя, сыграл ключевую роль в том, чтобы McLaren смогла вытеснить Red Bull с позиции лидера. После гонки Стелла заявил: «Это невероятные эмоции, которыми я хочу поделиться с командой и поблагодарить их за невероятную работу. То, что мы сделали это за шесть гонок до конца, просто поразительно, и это заслуга той огромной работы, которая была проделана в McLaren».
Бывший дизайнер Red Bull Роб Маршалл также внёс значительный вклад, курируя создание лучших в своём классе болидов последних двух лет.
Оба пилота, Норрис и Пиастри, заключили с McLaren долгосрочные контракты как минимум до 2027 и 2028 года соответственно.
Интерактивная диаграмма продемонстрировала историю побед McLaren в Кубке конструкторов и их значимость в мировом автоспорте.