Макс Ферстаппен завоевал поул на Гран-при Великобритании

Новости F1

СИЛЬВЕРСТОУН, Англия — Макс Ферстаппен завоевал поул-позицию на Гран-при Великобритании, опередив оба болида McLaren Оскара Пиастри и Ландо Норриса благодаря впечатляющему кругу в самом конце субботней квалификации.

Действующий чемпион показал лучшее время, опередив Пиастри на 0,109 секунды. Норрис стал третьим, отстав от Ферстаппена на 0,118 секунды.

Льюис Хэмилтон из Ferrari выглядел претендентом на поул до последнего сектора своего финального круга в Q3, где он потерял время и в итоге оказался пятым на стартовой решетке, позади своего бывшего напарника Джорджа Расселла на четвертой позиции.

Четвертая поул-позиция Ферстаппена в сезоне стала быстрым восстановлением после разочарования на прошлом Гран-при Австрии, где он квалифицировался седьмым и сошел с дистанции на первом круге.

Результат в Австрии нанес серьезный удар по его защите титула — сейчас пилот Red Bull отстает от лидера чемпионата Пиастри на 61 очко. Однако его выступление в Сильверстоуне в очередной раз продемонстрировало его непревзойденное мастерство на одном быстром круге.

После сессии Ферстаппен прокомментировал: «Было непросто из-за ветра, он постоянно менялся. Эти машины очень чувствительны к нему. Финальный круг получился достаточно хорошим. Сильверстоун — это настоящая трасса, где нужно выкладываться по полной, быть предельно собранным, и это приносит огромное удовольствие. Мы достаточно быстры на прямых. Я доволен квалификацией. Это большой стимул для всей команды, и я с нетерпением жду завтрашней гонки.»

Пиастри опередил своего напарника Норриса всего на 0,009 секунды. Норрис остается его ближайшим соперником в чемпионате, отставая лишь на 15 очков. Пиастри выразил удовлетворение своим первым кругом со временем 1:24.995, отметив: «Первый круг, честно говоря, был потрясающим. Я пытался понять, как можно проехать быстрее, но не смог».

В пятничных тренировках Норрис казался более быстрым из двух пилотов McLaren, но в субботу, при более низкой температуре и усилении ветра, он, похоже, не смог сохранить это преимущество.

Норрис заявил, что третье место — это все равно хороший результат: «Удачная квалификация. Я не расстроен третьим местом, хотя, конечно, очень хотел бы победить здесь, в Сильверстоуне. Макс отлично справился. Сегодня мы были недостаточно быстры для поула, но гонка обещает быть интересной. Квалификация здесь очень быстрая и приятная.»

Обещающее выступление Хэмилтона в пятничных тренировках также не привело к борьбе за поул, хотя на своем финальном круге в Q3 он отстал от Ферстаппена всего на 0,203 секунды. Он стартует впереди своего напарника по Ferrari Шарля Леклера в третий раз за последние четыре гонки. Леклер показал лишь шестое время, отстав от Хэмилтона на 0,026 секунды.

Андреа Кими Антонелли показал седьмое время за Mercedes, опередив Оливера Бирмана из Haas. Бирман квалифицировался восьмым, но стартует с 18-й позиции из-за штрафа в 10 мест за аварию под красными флагами в заключительной практике.

Штраф Бирмана передвинет Фернандо Алонсо из Aston Martin на седьмую позицию и Пьера Гасли из Alpine с 10-й на восьмую.

Карлос Сайнс квалифицировался 11-м за Williams и поднимется на девятое место, опередив Антонелли, который откатывается на 10-ю позицию из-за штрафа в три места за столкновение с Ферстаппеном на Гран-при Австрии.

Юки Цунода смог показать лишь 12-е время на втором болиде Red Bull, отстав в Q2 от времени Ферстаппена на 0,510 секунды. Цунода стартует 11-м, участвуя в плотной борьбе в середине пелотона, которая включает Исака Хаджара из Racing Bulls (12-е место), Алекса Албона из Williams (13-е) и Эстебана Окона из Haas (14-е).

Лиам Лоусон на втором болиде Racing Bulls не смог попасть в Q2, отстав на 0,112 секунды, и стартует 15-м. Впереди Габриэля Бортолето (Sauber, 16-е) и Лэнса Стролла (Aston Martin, 17-е). С учетом штрафа Бирман займет 18-ю позицию, опередив Нико Хюлькенберга на втором Sauber (19-е).

Франко Колапинто вылетел в гравий в повороте Club в Q1, пытаясь улучшить свой начальный результат, что оставило его последним на стартовой решетке. Его позиция в команде Alpine продолжает оставаться неопределенной.

Аргентинец был приглашен в команду на замену Джеку Дуэну после пяти гонок, но за шесть прошедших Гран-при ему пока не удалось произвести сильное впечатление.

Артем Велесов
Артем Велесов

Артем Велесов – спортивный журналист из Нижнего Новгорода с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении хоккея и футбола. Начинал карьеру в региональных СМИ, сейчас – внештатный автор нескольких федеральных изданий.

Последние события спортивного мира