Автор: Нейт Сондерс
На автодроме Сильверстоун Макс Ферстаппен в очередной раз отказался комментировать продолжающиеся слухи о его возможном уходе из команды Red Bull в Mercedes в 2026 году.
Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф ранее подтвердил заинтересованность в подписании четырехкратного чемпиона мира на следующий сезон.
Источники подтвердили, что в контракте Ферстаппена с Red Bull, действующем до 2028 года, есть пункт, позволяющий ему покинуть команду, если перед летним перерывом в августе он будет занимать позицию ниже третьего места в чемпионате.
В настоящее время Ферстаппен занимает третье место, опережая пилота Mercedes Джорджа Расселла на девять очков. По сообщениям, Ферстаппен может заменить Расселла, поскольку контракт британца истекает в конце текущего сезона.
На прошлой неделе Ферстаппен заявлял, что сосредоточен исключительно на улучшении болида Red Bull к сезону 2025 года после череды неудачных выступлений.
На вопрос о слухах на этой неделе он ответил: «Мне нечего добавить. С моей стороны ничего не изменилось. На прошлой неделе у нас был не лучший результат. Думаю, это был неудачный уик-энд, к тому же немного не повезло. Я не говорю, конечно, что мы бы боролись с McLaren, но могли бы показать достойный результат. И все, что я говорил тогда, остается в силе. С моей стороны ничего не изменилось.»
На прошлой неделе Вольфф подтвердил, что примет решение о составе своей команды на 2026 год во время летнего перерыва после Гран-при Венгрии в начале августа. Именно тогда, в зависимости от его позиции в чемпионате, может быть активирован или нет пункт в контракте Ферстаппена.
В конечном итоге, никаких конкретных решений ни со стороны Mercedes, ни со стороны Ферстаппена не может быть принято до завершения Гран-при Венгрии.
По информации, руководитель Red Bull Кристиан Хорнер спокоен относительно ситуации. Многие в команде считают, что слухи о Mercedes исходят скорее от отца Ферстаппена, Йоса, чем от самого действующего чемпиона.
Вопрос о том, где выступать в 2026 году, более сложный, чем обычно, поскольку Формулу 1 ждут масштабные изменения в регламенте, касающиеся аэродинамики и двигателей.
Проще говоря, это означает своего рода «чистый лист» в расстановке сил, и нет точного способа предсказать, какая команда будет доминировать, а какая столкнется с трудностями.
Источники сообщают, что в Mercedes все более уверены в своем двигателе для 2026 года, хотя само по себе это не гарантирует успеха — сейчас Mercedes уступает в чемпионате команде McLaren, которую они сами снабжают двигателями.
После этого года Red Bull прекращает сотрудничество с Honda, принесшее им титулы. Со следующего сезона команда будет использовать собственные двигатели, разработанные совместно с Ford. Внутри команды из Милтон-Кейнса считают, что новый проект вряд ли с самого начала выпустит лучший двигатель, но предсказать, где их мотор 2026 года окажется по отношению к другим, невозможно. Red Bull также всегда гордилась силой своего конструкторского отдела.
На вопрос, является ли риском переход в другую команду при таком количестве неизвестных в 2026 году, Ферстаппен ответил: «Верно. Вот почему у меня контракт с Red Bull.»
Одна из набирающих популярность теорий состоит в том, что Ферстаппен может остаться в Red Bull в следующем сезоне (возможно, с однолетним контрактом для Расселла), чтобы лучше оценить ситуацию и решить, где выступать в дальнейшем.
Этот сценарий также позволит ему увидеть, не выйдут ли на первый план такие команды, как Ferrari или, возможно, Aston Martin (команда из Сильверстоуна, которая станет партнером Honda по двигателям).
Некоторые сообщения предполагали, что Ферстаппен может взять годичный перерыв (саббатикал), чтобы оценить ситуацию, но это было единственное предположение, на которое Ферстаппен ответил категорически.
На вопрос о возможности пропуска сезона в Формуле 1 он ответил: «Нет, нет, определенно нет.»
Ферстаппен проявляет растущий интерес к участию в гонках класса GT. Широкую огласку получили его тесты на Нюрбургринге под псевдонимом Франц Герман.
Он намекнул, что продолжит искать способы увеличить свое участие в подобных мероприятиях.
«Я, конечно, постараюсь в будущем совмещать [Формулу 1] с любыми другими возможными гонками. Но я не могу пока активно готовиться к этому. Потому что, конечно, мне хочется попробовать что-то за пределами Формулы 1. Что я уже делаю, конечно, участвуя в тестах, но в конечном итоге хочется и гоняться.»