Laurent Mekies: Who is new Red Bull boss, and can he keep Verstappen?

На фоне недавнего резонансного решения Red Bull уволить Кристиана Хорнера, имя его преемника, Лорана Мекиса, могло остаться незамеченным.

Француз сразу же перешел из Racing Bulls, дочерней команды Red Bull, где он занимал пост руководителя команды с начала 2024 года. Его назначение стало новой главой в его впечатляющей 20-летней карьере, охватывающей практически все уровни Формулы 1, как в спортивной, так и в управленческой сферах.

Лоран Мекис родился в Туре, Франция, в 1977 году. Изучал машиностроение в ESTACA в Париже, а затем получил степень магистра в Лафборо. В Формулу 1 он пришел в 2001 году с командой Arrows, а в следующем году перешел в Minardi.

Когда Red Bull купила команду и переименовала ее в Toro Rosso, Мекис остался, со временем возглавив отдел разработки болида. Он был ключевым членом команды во время сенсационной победы Себастьяна Феттеля на Гран-при Италии 2008 года.

В 2014 году Мекис перешел в FIA на должность директора по безопасности. Там он сыграл ключевую роль в разработке и внедрении системы защиты кокпита Halo, которая теперь является неотъемлемой частью современной безопасности в Ф1.

Его переход в Ferrari в 2018 году вызвал споры из-за отсутствия необходимого «отпускного периода», что раздражало конкурирующие команды.

В Маранелло он прошел путь от спортивного директора до заместителя руководителя команды и гоночного директора, зарекомендовав себя как стабилизирующая фигура в нестабильный период для Скудерии.

После пяти лет в Ferrari звонок из структур Red Bull вернул его обратно.

В 2024 году он возглавил переименованную команду Racing Bulls, работая вместе с новым исполнительным директором Петером Байером над изменением прежней идентичности команды как «младшего брата» Red Bull.

Одним из самых заметных эпизодов его недолгого руководства стал непростой уход Даниэля Риккардо в середине сезона. Мекис не уклонялся от критики по этому поводу.

После эмоционального ухода Риккардо в Сингапуре он сказал: «В конечном итоге мы недовольны тем, как мы с этим справились, и, конечно, мы прекрасно понимаем, что могли и должны были сработать лучше».

Теперь Мекис занимает одну из самых пристально отслеживаемых должностей в мировом спорте — ему предстоит провести Red Bull через эру после ухода Хорнера и сохранить конкурентоспособность действующих чемпионов в быстро меняющемся мире Ф1.

Он приходит в то время, когда Red Bull уже начала подготовку к следующему этапу своего развития: команда завершит сотрудничество с Honda в конце 2025 года и начнет использовать собственный двигатель в 2026 году. Подразделение Red Bull Powertrains уже ведет разработку мотора для 2026 года.

Самая очевидная задача, стоящая перед скромным французом, проста: убедить Макса Ферстаппена, что его долгосрочное будущее должно быть связано с Red Bull Racing.

У Ферстаппена контракт до 2028 года, но есть пункты, позволяющие уйти, если результаты будут неудовлетворительными.

Решение Red Bull расстаться с Хорнером, похоже, отчасти было последней попыткой успокоить слухи о возможном переходе Ферстаппена в другую команду в следующем сезоне. Будет ли этого достаточно, покажет время.

Команда осторожно оценивает предстоящие изменения в регламенте в следующем году и ожидает, что их скорость будет отставать от лидеров, хотя любые прогнозы относительно расстановки сил на данном этапе — это по большей части лишь предположения.

Артем Велесов
Артем Велесов

Артем Велесов – спортивный журналист из Нижнего Новгорода с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении хоккея и футбола. Начинал карьеру в региональных СМИ, сейчас – внештатный автор нескольких федеральных изданий.

Последние события спортивного мира