Ландо Норрис, пилот команды McLaren, одержал убедительную победу на зрелищном Гран-при Мехико, впервые с апреля месяца возглавив чемпионат Формулы-1 и опередив своего напарника Оскара Пиастри.
Норрис великолепно провёл гонку от старта до финиша, завоевав лидерство в чемпионате с преимуществом в одно очко над Пиастри, который удерживал первую строчку на протяжении 15 гонок после своей победы на Гран-при Саудовской Аравии в начале сезона.
Шарль Леклер из Ferrari сумел удержать вторую позицию в борьбе с претендентом на титул Максом Ферстаппеном на последних кругах. Поздний прорыв Ферстаппена был прерван периодом виртуального автомобиля безопасности именно тогда, когда он уже приближался к пилоту Ferrari. Теперь Ферстаппен отстает от лидера чемпионата на 36 очков.
Пиастри смог финишировать лишь пятым, испытывая трудности с обгоном пилота Haas Оливера Бермана. Берман же удержал четвёртое место – это лучший результат в его дебютном сезоне и повторение лучшего достижения команды Haas за все девять лет её участия в Формуле-1.
Удержание этой позиции гарантировало Норрису, что он покинет Мексику в статусе лидера чемпионата, до конца которого осталось четыре этапа и одна спринтерская гонка.
«Прекрасный уик-энд. Отличная работа всем. Невероятный результат», — сказал Норрис по радио после одного из самых безупречных выступлений в своей карьере.
После гонки Норрис дал интервью перед старым бейсбольным стадионом, который составляет заключительную часть трассы. Он заявил: «Мы движемся от уик-энда к уик-энду. Я счастлив, сосредоточен на себе. Я продолжаю упорно работать и игнорирую все остальное. Пока это приносит свои плоды, и я доволен».

Гонка в Мексике с самого начала была хаотичной: Норрис, Леклер, Льюис Хэмилтон и Ферстаппен шли вчетвером в первый поворот, при этом Леклеру и Ферстаппену пришлось широко проехать через шикану.
С этого момента Норрис ушёл в отрыв, что стало идеальным результатом для гонщика, который демонстрирует пик формы в самый подходящий момент, стремясь завоевать свой первый чемпионский титул в Формуле-1.
Леклер и Ферстаппен избежали штрафов за срезку поворота, и их машины оказались в непосредственной близости друг от друга на последних кругах. Казалось, что Ферстаппен, который ближе к концу гонки перешел на более быструю тактику, поставив мягкие шины, сможет завоевать впечатляющее второе место, несмотря на то, что после своего последнего пит-стопа он отставал более чем на 20 секунд.
Однако именно тогда, когда Леклер казался беззащитным на предпоследнем круге, желтый флаг, а затем и виртуальный автомобиль безопасности нейтрализовали гонку, фактически сохранив второе место для Ferrari. Это стоило Ферстаппену, возможно, трех жизненно важных очков в его собственной борьбе за чемпионство.
«Начало гонки было для меня очень напряженным. Я чуть не разбился», — сказал Ферстаппен после финиша. «Все вокруг меня были на мягких шинах, а мы — на средних, так что было немного сложно. Главное было пережить первый отрезок. Как только мы поставили мягкие, я думаю, мы стали немного конкурентоспособнее и довольнее».
Относительно позднего виртуального автомобиля безопасности голландец отметил: «Когда-то вы выигрываете, когда-то проигрываете. Иногда автомобиль безопасности играет вам на руку, а иногда против вас».
«Для нас это был сложный уик-энд, но бороться за второе место, учитывая всё, что произошло на первых кругах, — это очень сильный результат».
Тем временем, Леклер заявил, что автомобиль безопасности «спас» его гонку. «Очень доволен этим уик-эндом», — сказал он. «Остин был очень позитивным, но снова оказаться на подиуме — это большой сюрприз. Очень рад снова стоять на этом потрясающем подиуме».
«Я был очень рад появлению виртуального автомобиля безопасности в конце! Мои шины были полностью изношены. Я видел, как Макс приближается на мягких шинах. Было тяжело, но VSC спас меня в конце».
Победа Норриса ознаменовала собой выдающийся перелом в его сезоне. В начале сентября, после схода на Гран-при Нидерландов, англичанин отставал от Пиастри на 34 очка. Однако Зандворт стал последней победой Пиастри на данный момент — неделю спустя он финишировал третьим в Монце, где McLaren спорно попросила его вернуть вторую позицию Норрису в конце гонки, но с тех пор он не поднимался на подиум в Азербайджане, Сингапуре, на прошлонедельном Гран-при США и теперь в Мексике.
Пиастри пришлось терпеливо ждать, чтобы обойти пару пилотов Mercedes — Андреа Кими Антонелли и Джорджа Расселла. Mercedes медлила с обменом позициями между своими гонщиками в середине гонки, когда Антонелли испытывал трудности с обгоном Бермана; Расселл показал немногим лучший результат и не смог сократить отставание от пилота Haas. Пиастри в итоге обошёл Антонелли на пит-лейн благодаря быстрому пит-стопу McLaren, а затем обогнал Расселла по внутренней траектории на заключительных этапах гонки, что может стать решающим моментом в его борьбе за чемпионство.
Расселл в итоге пропустил Антонелли обратно на шестое место, что было частью первоначальной договоренности об обмене позициями. Льюис Хэмилтон из Ferrari финишировал восьмым, что стало крайне разочаровывающим результатом после старта с третьей позиции.
Несколькими поворотами ранее, в эпизоде, напоминающем некоторые из их столкновений 2021 года, Ферстаппен выдавил Хэмилтона за пределы трассы при обгоне в первом повороте. Хэмилтон затем прошёл дальше, полностью срезав четвертый поворот, за что стюарды выписали ему 10-секундный штраф.
Семикратный чемпион мира был в ярости, о чем свидетельствовало его радиосообщение команде Ferrari: «Это полный бред, мужик».
Эстебан Окон завершил невероятно впечатляющий уик-энд для Haas, набрав два очка за девятое место, в то время как Габриэль Бортолето финишировал десятым за команду Sauber, опередив испытывающего трудности пилота Red Bull Юки Цуноду на три секунды.
Топ-10 Гран-при Мексики
Норрис одержал свою 10-ю победу в карьере и лидирует в чемпионате с преимуществом в 1 очко.
| Гонщик | Команда | Время/Отставание |
|---|---|---|
| 1. Ландо Норрис | McLaren | 1:42.980 |
| 2. Шарль Леклер | Ferrari | +30.324 |
| 3. Макс Ферстаппен | Red Bull | +0.725 |
| 4. Оливер Берман | Haas | +9.906 |
| 5. Оскар Пиастри | McLaren | +1.110 |
| 6. Кими Антонелли | Mercedes | +5.772 |
| 7. Джордж Расселл* | Mercedes | +2.450 |
| 8. Льюис Хэмилтон | Ferrari | +6.159 |
| 9. Эстебан Окон | Haas | +19.018 |
| 10. Габриэль Бортолето | Sauber | +1.399 |
| *Лучший круг | ||




