Макс Ферстаппен продемонстрировал практически идеальный круг на трассе Сузука, вырвав поул-позицию на воскресном Гран-при Японии у Ландо Норриса из McLaren.

Четырехкратный чемпион мира опередил Норриса на 0,012 секунды, показав невероятное усилие на последнем круге, которое бросило вызов как текущей форме сезона, так и, казалось, законам физики.

«Я удивлен», — сказал Ферстаппен после сессии. «Мы старались изо всех сил, чтобы добиться наилучшего баланса для машины, но это было непросто даже в квалификации, но в каждой сессии мы продолжали вносить небольшие улучшения.

«Я думаю, что именно в этом мы и добились разницы, и последний круг был просто на пределе, я имею в виду, что здесь, на пределе и, может быть, даже немного за ним, невероятно приятно».

Сузука считается идеальной трассой для пилотов в Формуле-1, и круг Ферстаппена укрепил его позиции как одного из лучших гонщиков в текущей сетке F1.

Ферстаппен повторил время Норриса на первом и втором секторах, прежде чем найти доли секунды, необходимые для обеспечения поула на финальном секторе.

Лидер чемпионата Норрис стартует вторым, опередив своего товарища по команде Оскара Пиастри, и сказал, что он «выжал все из машины» на своей второй попытке в Q3.

«Поздравляю Макса», — сказал он. «Он проделал хорошую работу. Снимаю шляпу, нужно отдать должное, когда он показывает такой хороший круг. Я доволен. Макс проехал потрясающий круг. Для нас обоих быть там, наверху, и бороться за поул — это хорошо, но недостаточно.

«Мой круг был очень хорош. Мне кажется, если бы я поехал еще раз, я бы не был быстрее. Мы были на пределе», — добавил Норрис.

В этом году Red Bull печально известен своей сложностью в управлении на пределе, что подчеркивается тем, что новый товарищ по команде Ферстаппена, Юки Цунода, квалифицировался 15-м.

Шарль Леклер из Ferrari стартует четвертым, опередив две Mercedes Джорджа Рассела и Андреа Кими Антонелли, занявших пятое и шестое места.

Новичок Racing Bulls Исак Хаджар обеспечил себе седьмое место на стартовой решетке, показав впечатляющий результат, опередив своего кумира детства Льюиса Хэмилтона, который будет восьмым за Ferrari. Карлосу Сайнсу дали штраф в три позиции на стартовой решетке за помеху Хэмилтону в начале его быстрого круга.

Алекс Албон и Оливер Берман замкнули первую десятку для Williams и Haas соответственно.

После перехода из Racing Bulls в Red Bull перед этими выходными, местный герой Цунода изо всех сил пытался собрать чистый круг в Q2 и выбыл из квалификации перед финальной десяткой в Q3.

Человек, которого он заменил в Red Bull, Лиам Лоусон, опередил Цуноду в квалификации по возвращении в Racing Bulls, хотя ни один из гонщиков не будет чрезмерно доволен своими результатами на 14-м и 15-м местах на стартовой решетке.

Цунода, похоже, столкнулся с трафиком на своем втором круге Q2 и не смог улучшить свое время Q1 ни на одной из своих попыток.

Лоусон был на 0,094 секунды быстрее Цуноды на, предположительно, более медленной машине, но все же на 0,376 секунды медленнее времени Q2 своего товарища по команде Racing Bulls Хаджара. Цунода, который был на 0,024 секунды медленнее Ферстаппена в Q1, был на 0,498 секунды медленнее своего нового товарища по команде Red Bull, когда это было важно в Q2.

Пьер Гасли из Alpine стартует 11-м, не добравшись до места в первой десятке на 0,039 секунды. Карлос Сайнс был 12-м за Williams, опередив Фернандо Алонсо из Aston Martin, который стал 13-м.

В середине Q2 сессия была приостановлена красным флагом после того, как на внутренней стороне выхода из 130R загорелась трава. Это был пятый раз за выходные, когда трава на обочине трассы загорелась во время сессии, после аналогичных инцидентов во второй и третьей практиках.

Предполагается, что искры от титановых накладок на днище автомобилей являются причиной пожаров, воспламеняя большие участки сухой травы на обочине трассы.

FIA попыталась предотвратить проблему перед квалификацией, полив траву на обочине трассы, но потребовалось всего 30 минут работы, чтобы вспыхнул пожар и приостановил сессию. Квалификация возобновилась после того, как маршалы вышли на трассу, чтобы потушить пламя.

Прогнозируемый дождь на воскресную гонку может избавить Формулу-1 от конфуза повторных инцидентов во время гонки.

Нико Хюлькенберг не попал в Q2, уступив 0,016 секунды, и стартует 16-м вместе со своим товарищем по команде Sauber Габриэлем Бортолето, который был всего на 0,052 секунды медленнее. Эстебан Окон стал 18-м за Haas, опередив Джека Дуэна, который вернулся на трассу в субботу после серьезной аварии в первом повороте во второй практике в пятницу.

Лэнс Стролл из Aston Martin стартует последним, вылетев с трассы на вершине Esses. Канадец оказался за пределами гоночной траектории и выехал на гравий, прежде чем вернуться на трассу в повороте Dunlop.