Квалификация Гран-при Сингапура: Рассел берет сенсационный поул, опережая Ферстаппена

Джордж Рассел из команды Mercedes сенсационно завоевал поул-позицию на Гран-при Сингапура, опередив Макса Ферстаппена из Red Bull, занявшего второе место, и лидера чемпионата Оскара Пиастри, ставшего третьим.

Это первый поул Рассела с момента его победы на Гран-при Канады в этом году. Он продемонстрировал уверенное преимущество, опередив болид Ферстаппена на 0,182 секунды.

Квалификация Пиастри на третьем месте в его McLaren, сразу за Ферстаппеном, усиливает предположения о том, что действующий чемпион все еще имеет шансы защитить свой титул в этом году, несмотря на отставание в 69 очков в турнирной таблице.

После двух последовательных побед в последних двух этапах Ферстаппен сократил отставание от Пиастри на 35 очков. Тем временем Ландо Норрис, квалифицировавшийся пятым в субботу, занимает второе место в общем зачете, отставая от своего напарника по McLaren Пиастри на 25 очков.

Результат Ферстаппена мог бы быть лучше, если бы он не прервал свою последнюю попытку в Q3, наткнувшись на медленный круг McLaren Норриса в заключительном секторе.

Норрис уже завершил свой второй заезд в Q3 и возвращался в боксы на более низкой скорости, когда Ферстаппен настиг его.

Джордж Рассел на Гран-при Сингапура
Джордж Рассел показал лучшее время, опередив Макса Ферстаппена на 0,182 секунды. LILLIAN SUWANRUMPHA/AFP via Getty Images

Хотя Ферстаппен не был достаточно близко к Норрису, чтобы это считалось препятствием, он, по-видимому, потерял производительность из-за «грязного воздуха» от McLaren Норриса на поворотах 16 и 17, что, по его мнению, лишило его шанса на поул-позицию.

После сессии Ферстаппен заявил: «Вот что происходит, когда перед тобой просто едет машина, просто в двух секундах. Это замечено, и это запомнится».

Тем не менее, выступление Ферстаппена станет огромным стимулом для Red Bull, которая до сих пор не показывала хороших результатов на трассах с высокой прижимной силой, таких как Сингапур.

Действующего чемпиона также воодушевит очевидные трудности McLaren, поскольку Пиастри, отставший от времени Рассела на 0,366 секунды, признался, что «удивлен» отсутствием темпа для борьбы за поул-позицию.

«Я бы хотел большего сегодня, но не думаю, что у нас было четыре десятых, чтобы взять поул», — сказал он после этого.

Топ-10 квалификации Гран-при Сингапура

Джордж Рассел завоевал свой первый поул на этой трассе и седьмой в карьере.

Пилот Команда Время
1. Джордж Рассел Mercedes 1:29.158
2. Макс Ферстаппен Red Bull 1:29.340
3. Оскар Пиастри McLaren 1:29.524
4. Кими Антонелли Mercedes 1:29.537
5. Ландо Норрис McLaren 1:29.586
6. Льюис Хэмилтон Ferrari 1:29.688
7. Шарль Леклер Ferrari 1:29.784
8. Исаак Хаджар Racing Bulls 1:29.846
9. Оливер Бирман Haas 1:29.868
10. Фернандо Алонсо Aston Martin 1:29.955

Эта поул-позиция — седьмая в карьере Рассела — последовала за вторым местом на Гран-при Азербайджана, но все же стала сюрпризом для британского гонщика, учитывая трудности Mercedes в жарких условиях в этом сезоне.

«Удивительно быть на поул-позиции», — сказал Рассел. «Вчера был очень сложный день по многим причинам, но приятно вернуться и добиться результата. Завтра будет долгая и потная гонка, но я знал, что в машине есть потенциал. Кими отлично справлялся весь уик-энд».

Сильное выступление Mercedes было подчеркнуто тем, что Кими Антонелли обеспечил себе четвертое место на стартовой решетке, которое могло быть и выше, если бы он не совершил небольшую ошибку в 11-м повороте.

Антонелли стартует впереди Норриса, занимающего пятое место, а два болида Ferrari Льюиса Хэмилтона и Шарля Леклера расположились на седьмом и восьмом местах.

Десятку лучших на стартовой решетке замыкали Оливер Бирман из Haas и Фернандо Алонсо из Aston Martin.

Нико Хюлькенберг из Sauber стартует 11-м. Дуэт Williams, Александр Албон и Карлос Сайнс, первоначально квалифицировался 12-м и 13-м, но позже был дисквалифицирован за нарушение правил DRS. В результате они начнут гонку с конца стартовой решетки, а пилоты, квалифицировавшиеся позади них, переместятся на две позиции вверх.

После двух аварий на тренировках Лиам Лоусон квалифицировал свой болид Racing Bulls на 14-е место, опередив напарника Ферстаппена, Юки Цуноду, который снова испытывал трудности с производительностью и квалифицировал свой Red Bull 15-м.

Пьер Гасли был вынужден остановиться на обочине трассы во время своего последнего круга в Q1, потеряв усилитель руля из-за очевидной гидравлической проблемы, и припарковал свой болид перед мостом Андерсон. Эта проблема оставила Гасли на последнем месте в конце Q1, а также вызвала желтые флаги, которые прервали круги ряда пилотов, находящихся на быстрых кругах в конце сессии.

Габриэль Бортолето из Sauber был среди тех, кто не попал в Q3 всего на 0,045 секунды, заняв 16-е место на стартовой решетке, опередив Лэнса Стролла из Aston Martin, оказавшегося 17-м и также пострадавшего. Франко Колапинто из Alpine был 18-м, опередив Эстебана Окона из Haas на 0,007 секунды, который тоже столкнулся с желтыми флагами в конце Q1.

Последние круги Q1 Бортолето, Хюлькенберга и Цуноды были расследованы после сессии на предмет нарушений, связанных с желтыми флагами.

Артем Велесов
Артем Велесов

Артем Велесов – спортивный журналист из Нижнего Новгорода с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении хоккея и футбола. Начинал карьеру в региональных СМИ, сейчас – внештатный автор нескольких федеральных изданий.

Последние события спортивного мира