Оскар Пиастри завоевал первый поул в своей карьере в напряженной квалификации Гран-при Китая, опередив Джорджа Рассела из Mercedes на 0,082 секунды.

Круг Рассела, который, казалось, возник из ниоткуда в конце сессии, разделил две машины McLaren. Ландо Норрису пришлось довольствоваться третьим местом после того, как он прервал свою последнюю попытку в Q3.

Пиастри признался, что боролся с балансом своей машины на круге в Q3, но все же показал два времени, которых хватило бы для обеспечения поула впереди Рассела. Его лучшее время составило 1:30.641.

`В Q3 я просто нашел много темпа,` — сказал Пиастри. `В Q1 и Q2 я действительно боролся, но машина ожила в Q3, и я думаю, что я тоже ожил в Q3, так что я доволен тем, что сделал в конце. Круг все еще был немного неряшливым, но я просто в восторге.`

О трассе и управлении резиной он сказал: `Я думаю, вы, вероятно, видели много срывов и моментов в эти выходные с покрытием, которое у нас есть, оно довольно коварное, но когда вы его ловите, это просто потрясающе, так что я принимаю самый быстрый круг в Шанхае.`

Рассел сказал, что попробовал что-то `совершенно другое` с подготовкой шин перед своей последней попыткой в Q3, чего оказалось достаточно, чтобы опередить лучшее время Норриса на 0,070 секунды и вырвать второе место у McLaren.

В четверг Рассел сказал, что McLaren имеет большее преимущество в производительности над остальными, чем Red Bull когда-либо имел во время своего периода доминирования, но его квалификационный круг в субботу, казалось, опроверг эту теорию.

Действующий чемпион Макс Ферстаппен занял четвертое место на стартовой решетке Red Bull, опередив победителя субботней спринтерской гонки Льюиса Хэмилтона, который был пятым, опередив своего товарища по команде Ferrari Шарля Леклера.

Хэмилтон выглядел доминирующим в 19-круговой спринтерской гонке в субботу утром, но, казалось, потерял свое преимущество в квалификационной сессии днем после того, как все десять команд пересмотрели свои настройки и внесли изменения.

Леклер отстал от своего товарища по команде Ferrari на 0,094 секунды и едва проскользнул на шестое место, опередив замечательное выступление новичка Racing Bulls Исака Хаджара.

Андреа Кими Антонелли изо всех сил пытался собрать круг, когда это было важно в Q3, и ему пришлось довольствоваться восьмым местом на стартовой решетке, опередив Юки Цуноду из Racing Bull на девятом и Williams Алекса Албона на десятом.

Эстебан Окон отстал на 0,030 секунды от места в Q3 в своем лучшем выступлении в Haas в этом году. Французский гонщик стартует 11-м на стартовой решетке, опередив Нико Хюлькенберга из Sauber на 12-м и две Aston Martin Фернандо Алонсо и Лэнса Стролла на 13-м и 14-м. Карлос Сайнс выстроится 15-м на стартовой решетке за Williams.

Пьер Гасли из Alpine не попал в Q2 на 0,069 секунды и стартует 16-м, опередив Оливера Бермана из Haas и второго гонщика Alpine Джека Духана на 18-м.

Новичок Sauber Габриэль Бортолето показал 19-й результат, опередив Лиама Лоусона из Red Bull, который квалифицировался последним и не смог выйти из Q1 третий раз в этом сезоне.

Лоусон отстал более чем на секунду от самого быстрого времени, установленного в Q1, поскольку давление на него нарастает всего во второй гонке в качестве товарища по команде Ферстаппена.

Новозеландца обогнал Пьер Гасли в конце его установочного круга, что помешало его окончательной подготовке к быстрому кругу, но отсутствие темпа, как только он начал разгоняться, все еще соответствовало его борьбе до сих пор в качестве гонщика Red Bull.