Кристиан Хорнер: Red Bull должна быть готова к уходу Ферстаппена

Новости F1

СИЛВЕРСТОУН — Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер заявил, что коллектив должен быть морально готов к возможному уходу Макса Ферстаппена, независимо от того, произойдет ли это в следующем году или позже.

Слухи о будущем Ферстаппена уже несколько недель активно обсуждаются в мире Формулы-1.

Глава Mercedes Тото Вольфф четко выразил заинтересованность в подписании контракта с голландцем. В текущем соглашении Ферстаппена есть пункт, позволяющий ему покинуть команду уже к следующему сезону, если к летнему перерыву в августе он будет занимать место ниже третьего в чемпионате.

На данный момент Ферстаппен занимает третье место, опережая пилота Mercedes Джорджа Расселла всего на девять очков. Переговоры Расселла о продлении контракта приостановлены до прояснения ситуации с Ферстаппеном.

Выступая в пятницу перед Гран-при Великобритании, Хорнер вновь назвал сложившуюся ситуацию «шумом», добавив:

Все предельно ясно относительно нашего положения. Макс с самого начала своей карьеры связан с Red Bull. Все его успехи достигнуты за рулем болидов Red Bull Racing. Он неотъемлемая часть нашей команды. У него большое доверие к команде и окружающим его людям. Думаю, мы все достаточно спокойно относимся к текущей ситуации и нашему положению. Невозможно контролировать то, что говорят другие, но внутри команды мы знаем, где находимся.

Однако Хорнер поделился интересной мыслью о своем подходе, намекая на то, что он обдумывает будущее без четырехкратного чемпиона мира в команде.

Макс — ключевая часть нашей команды, он был с нами почти 10 лет. Поэтому наше намерение — сохранить это партнерство. Но однажды, будь то через год или два, настанет день, когда Макса не будет в Red Bull. Это всегда нужно иметь в виду; команда всегда должна смотреть вперед и инвестировать в будущее. Так что, надеюсь, это случится не через несколько лет, но никогда не знаешь наверняка. Мы постоянно вкладываемся в молодые таланты. Мы всегда предоставляем возможности, как сегодня Арвиду Линдбладу (который заменил Юки Цуноду в первой тренировке), чтобы увидеть следующее поколение. Потому что одно можно сказать точно: в этом бизнесе ничто не стоит на месте.

Макс Ферстаппен провёл всю свою карьеру в Red Bull, начав в юниорской команде Toro Rosso в 2015 году в возрасте 17 лет как самый молодой пилот в истории спорта, а на следующий год перейдя в Red Bull Racing.

Контракт Ферстаппена с Red Bull действует до конца 2028 года, но в четверг он отказался однозначно подтвердить, что останется в команде в следующем году, хотя в целом он был уклончив в вопросах своего будущего.

Расселл настаивает на своей уверенности в получении продления контракта с Mercedes и неоднократно заявлял, что не вел переговоров с другими командами относительно следующего года.

На вопрос о том, может ли Расселл стать «планом Б» для Red Bull в случае ухода Ферстаппена, Хорнер ответил:

Удивительно, что Джордж все еще на рынке. Мы не вступали ни в какие переговоры с Джорджем, поэтому он, очевидно, довольно уверен, что останется на своем месте. Но посмотрите, у нас сильный и глубокий состав в нашей команде. У нас есть команда Racing Bulls, у нас есть Арвид Линдблад. 2026 год станет переломным. Это самое большое изменение регламента в истории Формулы-1, и никто с уверенностью не скажет, каким будет порядок сил. Поэтому многое в отношении 2026 года субъективно, и только к этому времени в следующем году у нас появится четкое представление о расстановке сил. Нет гарантий, что переход в болид Mercedes автоматически станет лучшим вариантом.

Изменения регламента 2026 года, касающиеся как аэродинамики, так и двигателей, делают ситуацию с Ферстаппеном менее определенной, чем могла бы быть.

Проще говоря, каждая команда начинает совершенно новый проект, и предсказать расстановку сил на данном этапе невозможно.

Red Bull завершает свое партнерство с Honda, принесшее титулы, и начнет самостоятельно строить двигатели на своей базе в Милтон-Кинс.

Honda переходит к Aston Martin, которые усилились бывшим конструктором Red Bull Эдрианом Ньюи, в то время как многие в паддоке считают, что двигатель Mercedes будет сильнейшим в следующем сезоне.

Впрочем, это само по себе не гарантирует успеха — Mercedes в настоящее время уступает своему собственному партнеру по двигателям McLaren, который уверенно лидирует в обоих чемпионатах.

Red Bull можно было бы простить за ощущение дежавю при возможной потере четырехкратного чемпиона мира — в 2015 году Себастьян Феттель перешел в Ferrari, после того как в 2014 году ему не удалось повторить форму, принесшую ему четыре подряд титула.

Хотя Хорнер признал наличие схожих моментов, он подчеркнул, что Red Bull уверена в том, что ее новый проект со временем станет серьезной силой, даже если это не произойдет мгновенно.

Себастьян ушел после значительного изменения регламента. В 2014 году двигатель [Mercedes] просто разгромил нас всех. Он получил предложение мечты от Ferrari и решил, что это его будущий путь. Я помню, как [основатель Red Bull] Дитрих Матешиц тогда сказал мне, что нам не нужен лучший пилот, если у нас нет лучшего болида, на том этапе. Речь идет о создании команды… спорт цикличен. У нас было два невероятно успешных цикла в Формуле-1, и мы хотим построить следующий цикл. Конечно, мы хотим, чтобы это было с Максом, но мы понимаем давление, которое будет в следующем году, когда мы станем новым производителем силовых установок. Задача огромна, но у нас есть чрезвычайно способная группа людей. Мы значительно инвестировали. У нас отличная культура в команде. И кто знает? Я имею в виду, ожидать, что мы будем впереди Mercedes в следующем году, было бы позором для Mercedes или любого другого производителя, если бы это произошло. Но я думаю, мы будем в конкурентной позиции, возможно, даже сильнее, чем сегодня по сравнению с другими производителями силовых установок. Думаю, есть за что бороться. Прекрасно, что все находится под одной крышей: инженеры по шасси сидят рядом с инженерами по силовым установкам. И это нельзя недооценивать, когда речь идет о компоновке, когда у вас есть возможность общаться и разговаривать друг с другом напрямую за чашкой кофе в одном помещении. Это бесценно и принесет дивиденды. Возможно, не в 2026 году, но в 2027, 28 и далее. В долгосрочной перспективе для Red Bull это на 100% правильное решение.

Артем Велесов
Артем Велесов

Артем Велесов – спортивный журналист из Нижнего Новгорода с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении хоккея и футбола. Начинал карьеру в региональных СМИ, сейчас – внештатный автор нескольких федеральных изданий.

Последние события спортивного мира