Программа Cadillac в Формуле 1 идет полным ходом, готовясь к дебютному сезону команды в 2026 году, когда она присоединится к пелотону как 11-я участница.
Личности двух пилотов команды еще не раскрыты. Фактически, в команде заявили, что выбор состава гонщиков находится далеко не на первом месте в списке приоритетов, пока они готовятся к своей первой гонке – Гран-при Австралии 8 марта следующего года, которому будут предшествовать 10 дней предсезонных тестов в Барселоне и Бахрейне.
Поскольку летний сезон слухов в Формуле 1 обычно набирает обороты в Европе, спекуляции о том, кто будет выступать за 11-ю команду Ф1, усилятся в ближайшие недели. Итак, кто может занять два гоночных места для марки из Детройта?
В чем задержка?
Cadillac находится в относительно спокойном положении, когда речь идет об объявлении своих пилотов. Поскольку дебют команды быстро приближается, все внимание сосредоточено на машине. Личности тех, кто окажется в кокпите, могут подождать.
Как недавно сказал руководитель команды Грэм Лоудон СМИ во время экскурсии по новому заводу: «Хорошее замечание, на самом деле, от человека, который ходил и видел все происходящее, было: „Я понимаю, почему пилоты не являются пунктом номер один в списке, как это бывает в других командах, где уже многое налажено“. Так что нет, пока ничего не решено».
Но есть и более серьезные факторы, влияющие на ситуацию, помимо простого создания команды.
Многие известные пилоты Формулы 1 связаны долгосрочными контрактами со своими нынешними командами. Часто нет смысла принимать ранние решения на рынке пилотов. Например, если бы в ближайшие месяцы произошли серьезные перемены и Макс Ферстаппен решил бы уйти из Red Bull в Mercedes или Aston Martin (что маловероятно, но слухи все еще витают в паддоке), это вызвало бы огромный волновой эффект. Alpine, которая в 2026 году перейдет на моторы Mercedes, также, похоже, может освободить очень привлекательное место, поскольку команда не уверена в Джеке Дуэне и Франко Колапинто.
Основные кандидаты
Лоудон продолжил: «Мы знаем, кто есть на рынке, у нас есть хорошее представление о том, что нам нужно, но мы еще далеки от этого этапа. Я думаю, есть очень сильный аргумент в пользу того, что новой команде в первый год выступлений пошли бы на пользу опытные люди».
Доступны два пилота с реальным опытом побед в гонках из чемпионских команд, и они, похоже, являются наиболее очевидными и желанными кандидатами.
Серхио Перес
Перес остался без места в Формуле 1 после ухода из Red Bull в конце прошлого года. Неспособность Лиама Лоусона и Юки Цуноды показать лучшие результаты на этой машине в этом году способствовала быстрой переоценке того, как на самом деле выступал Перес, хотя его сезоны 2023 и 2024 годов были невероятно трудными. В паддоке хорошо известно, что быть напарником Ферстаппена — возможно, самая сложная задача из всех, и репутация Переса не пострадала настолько, чтобы исключить его возможность здесь.
Источники сообщили, что Cadillac немедленно связался с Пересом, как только его контракт с Red Bull был расторгнут досрочно. Он не торопился с решением, наслаждаясь жизнью вне гонок впервые с детства, но и американская команда тоже не спешила — и, как полагают, Перес остается на первом месте в их списке. Многократный победитель гонок и чрезвычайно популярный среди латиноамериканских болельщиков, он был бы очень разумным выбором для дебютного сезона Cadillac в Формуле 1.
Валттери Боттас
Валттери Боттас вызвал ажиотаж в социальных сетях недавним постом, где он подошел к припаркованному Cadillac и сказал: «Ого, а ведь это действительно хорошее место». Этот дерзкий, дразнящий пост намекал на уверенность в своих планах на следующий сезон и был в стиле Боттаса. Пост был очень хорошо принят, показав, насколько популярным остается бывший пилот Mercedes среди фанатов Ф1.
Очевидно, Боттас является сильным претендентом, и известно, что переговоры идут уже некоторое время. Как и у Переса, его послужной список очевиден, с пониманием внутренней работы доминирующей команды Mercedes. В отличие от Переса, Боттас смог пережить возрождение после того, как перестал быть напарником чемпиона мира, проведя два сильных сезона в Sauber. Нет сомнений, что интерес Cadillac силен. Боттас — проверенный гонщик и у него еще есть много сил, чтобы помочь другой команде.
Стоит отметить, что Cadillac может столкнуться с трудностями, если захочет заполучить и Переса, и Боттаса. По имеющимся данным, Флавио Бриаторе связался с обоими по поводу места в Alpine. Ранее Alpine считалась рискованным вариантом, но переход на моторы Mercedes в следующем сезоне делает ее очень привлекательной.
Другие варианты
Чжоу Гуаньюй
Возможно, это нестандартный вариант, но имя Чжоу обсуждается уже некоторое время. Первый в истории Формулы 1 пилот из Китая провел три сезона в паре с Боттасом в Sauber, но не продемонстрировал выдающихся результатов за это время. В паддоке считают, что он хороший пилот с явным преимуществом: огромная рыночная привлекательность в Азии, что невероятно ценно для автопроизводителей.
После ухода из Sauber Чжоу стал резервным пилотом и пилотом симулятора Ferrari, оставаясь в центре внимания паддока, несмотря на отсутствие места в основной команде. Есть еще одна веская причина, по которой его рассматривают: руководитель команды Cadillac Лоудон является его менеджером.
Юки Цунода
Трудно сказать, что будет дальше с Цунодой. Его долгожданный переход в Red Bull обернулся чем-то вроде кошмара после Гран-при Японии, поскольку он стал жертвой тех же проблем, с которыми столкнулся Перес: суровой мерки сравнения с напарником Ферстаппеном. Тесные связи Цуноды с Honda (которая предоставила Red Bull скидку на моторы в последний год партнерства в обмен на его продвижение) делают маловероятным его пребывание в команде бывших чемпионов мира после этого сезона.
Cadillac мог бы стать привлекательным вариантом: возможность уйти из программы Red Bull и присоединиться к команде на старте, которая планирует стать полноценным производителем к концу десятилетия. Источники сообщили, что агент Цуноды разговаривал с представителями Cadillac на Гран-при Монако; неформальные обсуждения начались еще до его неожиданного продвижения в апреле, которое временно приостановило процесс.
Есть ли реальные кандидаты из Америки или IndyCar?
С самого начала существовало явное желание иметь американского пилота во главе этой команды. Даже когда Майкл Андретти несколько лет назад пытался купить Sauber, еще до того, как появились планы по созданию 11-й команды, было ясно, что пилот IndyCar Колтон Херта играл центральную роль в его планах. Хотя Майкл Андретти отошел от проекта Cadillac, его отец Марио входит в совет директоров, и идеальным сценарием было бы наличие американского гонщика в составе.
Добиться этого будет непросто. Участие Херты не гарантировано; ему нужно финишировать четвертым в чемпионате IndyCar в этом году (или пятым, проведя два свободных заезда Формулы 1) до конца сезона Ф1, чтобы набрать необходимые баллы для суперлицензии и получить право участвовать в гонках в следующем году. Ранее в этом году он, похоже, дистанцировался от идеи перехода в Формулу 1.
Есть менее очевидный американский вариант, который уже находится в орбите Ф1. Як Кроуфорд, родившийся в Шарлотте, Северная Каролина, выступает в Формуле 2 в этом сезоне и получит суперлицензию, если финиширует пятым или выше в чемпионате. Как резервный пилот Aston Martin, Кроуфорд может представлять собой рискованный вариант в качестве новичка, но сезон 2025 года показал, насколько готовыми к Ф1 могут быть молодые гонщики из молодежных серий при переходе на высший уровень. Нет причин думать, что он не сможет сделать то же самое; он продемонстрировал проблески настоящего потенциала в Ф2, где занимает третье место в чемпионате, одержав победы в Монако и Имоле.
Что насчет Риккардо?
Даниэль Риккардо —, возможно, «слон в комнате» при обсуждении вариантов для Cadillac. Мегапопулярный австралиец не появлялся в паддоке Формулы 1 с тех пор, как был бесцеремонно уволен из Red Bull после прошлогоднего Гран-при Сингапура. Риккардо был бы лучшим из доступных пилотов чисто с маркетинговой точки зрения, и если бы он смог вернуть форму своего первого периода в Red Bull, это мог бы быть вариант мечты.
Однако мало что указывает на то, что Риккардо отчаянно хочет вернуться в Ф1. С момента ухода в конце прошлого сезона он отпустил бороду и, похоже, наслаждается отдыхом на своей ферме в Перте, помимо запуска новой компании по производству задних бортов для пикапов наряду с винным бизнесом DR3 и линией одежды Enchanté. Похоже, он счастлив сосредоточиться на этих проектах в обозримом будущем.
На прошлогоднем мероприятии в Нью-Йорке, посвященном его линии одежды, фанат снял селфи с Риккардо и просто спросил его: «Cadillac? Cadillac?». Риккардо покачал головой и просто ответил: «Не, я завязал». Похоже, это искреннее чувство. Источники, близкие к Риккардо, сообщили, что он не проявляет никакого интереса к возвращению в Формулу 1 и, возможно, окончательно покончил с автоспортом.