Новичок команды Mercedes Андреа Кими Антонелли преподнес сюрприз, завоевав поул-позицию в спринтерской гонке Гран-при Майами. Этот результат сделал его самым молодым пилотом в истории Формулы 1, которому удалось добиться поула в любом формате.
18-летний гонщик на 0.045 секунды опередил лидера чемпионата Оскара Пиастри из McLaren, впервые в своей молодой карьере возглавив протокол сессии Формулы 1, где конкуренция была очень высока.
Антонелли, которому прочат большое будущее в автоспорте, в этом году пришел в Mercedes, заменив семикратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона.
«Да, приятель! Вперед! Вперед!» — воскликнул Антонелли по радио после завоевания поула.
В интервью после сессии он назвал квалификацию «напряженной».
«Я чувствовал себя очень хорошо с самого утра и был уверен в своих силах перед квалификацией», — сказал Антонелли. «Последний круг был великолепен. Мне удалось собрать все воедино, и здорово, что все получилось так хорошо. Я очень рад своей первой поул-позиции».
«Завтра будет приятно стартовать с первого ряда. Ощущения будут немного другими, но мне не терпится выйти на старт спринта, а потом посмотреть, как пройдут основная квалификация и гонка».
Предыдущий рекордсмен Себастьян Феттель завоевал свой первый поул в возрасте 21 года и 73 дней в 2008 году на Гран-при Италии за команду Toro Rosso (теперь Racing Bulls), до появления спринтерских гонок.
Босс команды Mercedes Тото Вольфф заявил, что неважно, какого формата был этот поул.
«Главное — это развитие. Неважно, поул это в спринте, поул завтра или в будущем, он сделал это, он оказался самым быстрым», — сказал австриец.
Антонелли стартует в спринте впереди Пиастри и Ландо Норриса.
«Мы все еще можем бороться за хороший результат в спринте завтра. В целом, я очень доволен», — прокомментировал Пиастри.
«Надеюсь, у нас еще есть немного скорости, которую мы можем раскрыть, так что я сохраняю позитивный настрой. Постараюсь отыграть позицию в спринте, прежде чем мы перейдем к борьбе за основные очки».
Новоиспеченный отец Макс Ферстаппен, пропустивший медиа-день в четверг из-за рождения первой дочери Лили, квалифицировался четвертым, опередив Джорджа Расселла, напарника Антонелли по команде.
Red Bull будет иметь только одного пилота в лидирующей группе в спринте, поскольку напарник Ферстаппена Юки Цунода не смог пройти в SQ2. Японский гонщик стартует 18-м.
Пилоты Ferrari Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон займут шестое и седьмое места соответственно.
Алекс Элбон из Williams квалифицировался восьмым, а многообещающий новичок Racing Bulls Исаак Хаджар продолжил свою уверенную серию, заняв девятую позицию.
Фернандо Алонсо из Aston Martin, который пока не набрал очков в этом сезоне, показал обнадеживающий 10-й результат для своей команды.
Нико Хюлькенберг занял впечатляющее 11-е место за команду Sauber. Единственным серьезным сюрпризом, помимо поула Антонелли, стало выбывание Цуноды в SQ1.
Первая часть квалификации SQ1 запомнилась гневным радиосообщением от пилота Alpine Джека Дуэна, адресованным его команде.
Дуэн пожаловался, что его шансы пройти в следующий сегмент были испорчены тем, как его выпустили из боксов перед финальной попыткой.
Дуэн потерял драгоценное время, пытаясь выровнять машину для заезда на пит-лейн, когда рядом с ним выезжал его напарник Пьер Гасли.
«Приятель, это неприемлемо. Это неприемлемо», — сказал Дуэн. «Если вы выпускаете его после меня, вы должны убедиться, что он готов, или выпустить его до меня. Я не могу выезжать и вынужден сворачивать, потому что он собирается въехать в меня. И вы, ребята, этим выбрасываете меня из Q1. Просто посмешище!»
Будущее Дуэна после этой недели остается неясным, так как резервный пилот Alpine Франко Колапинто ждет своего часа.