Как Льюис Хэмилтон помог Брэду Питту и Дэмсону Идрису воплотить фильм об Ф1 в жизнь

Во время исполнения гимна Великобритании на стартовой решетке Гран-при Сильверстоуна 2023 года, Дэмсон Идрис, один из актеров нового фильма о Формуле 1, оказался в поистине звездной компании. Справа от него стоял действующий чемпион мира Макс Ферстаппен, готовившийся стартовать с поула, а слева — голливудская мегазвезда Брэд Питт.

«Это безумие», — вспоминал Идрис свои мысли, когда над головой пронеслись восемь самолетов пилотажной группы Королевских ВВС «Красные стрелы». В тот момент ему пришлось напомнить себе, что он не Дэмсон Идрис, парень из Пекхэма, который в детстве выбирал Макларен Льюиса Хэмилтона для гонок на PlayStation, а вымышленный персонаж Джошуа Пирс — необработанный, подающий надежды гонщик, стремящийся проявить себя в Ф1 против более опытного товарища по команде Сонни Хейса.

Последние аккорды национального гимна стали для Идриса сигналом к воплощению своего персонажа: он пошел обратно по пит-лейну к черно-золотому болиду вымышленной команды APX GP. Лавируя между настоящими механиками Формулы 1, работающими над настоящими болидами перед стартом реального Гран-при Великобритании, Идрис и Питт находились под прицелом двух кинокамер, пытавшихся запечатлеть ключевую сцену фильма стоимостью 300 миллионов долларов.

Менее чем за 15 минут до начала гонки не было возможности для второго дубля. Если бы Идрис споткнулся о грелку для шин или забыл свои реплики, вся сцена была бы потеряна — ее невозможно было бы повторить и переснять.

«Это было похоже на игру на сцене, на театр», — рассказал Идрис в интервью, организованном спонсором фильма, компанией IWC. «Как только я развернулся и начал идти, из громкоговорителей заиграла `We Will Rock You`, и я смотрю на Брэда — он сосредоточен, он Сонни Хейс. И я думаю: `Я тоже должен быть Джошуа Пирсом прямо сейчас! Я должен перестать быть Дэмсоном, перестать паниковать!` Пора играть!»

«Но это было потрясающе, и я не могу дождаться, когда все увидят эту часть фильма, потому что именно в этот момент я почувствовал: `Ладно, мы делаем что-то действительно особенное, что выдержит испытание временем`.»

Фильм под названием «Ф1» выйдет в кинотеатрах в июне и расскажет историю Пирса и Хейса, выступающих за команду-аутсайдера APX GP — команду на грани краха в сезоне Ф1 2023 года. Персонаж Питта переживает путь искупления: стареющий, закаленный гонщик получает последний шанс от руководителя команды APX GP Рубена Сервантеса, которого играет Хавьер Бардем, в то время как Идрис играет британского новичка, делающего себе имя в спорте.

Продюсер Джерри Брукхаймер и режиссер Джозеф Косински — ранее работавшие вместе над «Топ Ган: Мэверик», чтобы поместить зрителей в кабину F-18 Тома Круза — пообещали отказаться от технологии «зеленого экрана» и снимать реальные трюки с настоящими гоночными машинами на реальных гоночных скоростях.

Съемки проходили на трассе во время уик-эндов Гран-при. Питт и Идрис управляли модифицированными болидами Формулы 2, которые были специально адаптированы командой Mercedes F1, чтобы они не выглядели неуместно на стартовой решетке Ф1. В течение нескольких гонок в 2023 и 2024 годах APX GP имела свой собственный гараж и пит-уолл, а также получала 15-минутные сессии на трассе для прохождения кругов между реальными практиками и квалификациями Формулы 1.

С камерами кинокачества, установленными в кокпитах, зрители смогут увидеть глаза Идриса через его визор, когда он будет управлять реальной гоночной машиной в некоторых из самых драматичных сцен фильма. Это был уникальный опыт для Идриса, который получил эту возможность, несмотря на отсутствие реального гоночного опыта до этого проекта.

«Впервые я встретил Джо и Джерри на обычной встрече в Лос-Анджелесе, это было примерно в 2022 году», — вспоминает Идрис. «Они рассказывали о своих планах и узнавали обо мне, а затем в следующем году, когда мы, наконец, начали работать над ролью, я сказал Джо: `Знаешь, в `Топ Ган` это было как будто летать по-настоящему…` Он ответил: `Да`. А я сказал: `Так что, и на этом фильме мы будем гонять по-настоящему?` Он сказал: `Да`. Я такой: `ОК…` но я был в ужасе!»

«Но благодаря тренировкам этот фильм научил меня, что нет ничего, чему человек на этой земле не может научиться. Находиться в этих машинах и разгоняться порой до 180 миль в час — самое захватывающее чувство в мире.»

Чтобы сделать сцены вождения безопасными и при этом реалистичными, Идрис и Питт прошли интенсивное обучение вождению перед началом съемок. В один из первых дней на трассе к съемочной группе в Сильверстоуне присоединился Хэмилтон, который является исполнительным продюсером фильма. Он управлял различными машинами, пока два актера осваивали болиды Ф2.

Хотя болиды APX GP не могли показывать такие же времена на круге, как современные машины Ф1, они все равно были очень быстрыми — не говоря уже об их чрезвычайной дороговизне. Профессиональные гонщики Лучано Бачета (чемпион Формулы 2 2012 года) и Крейг Долби иногда заменяли Идриса и Питта во время более сложных трюков, включая настоящий формировочный круг в Сильверстоуне после сцены с гимном. Они также были рядом с Хэмилтоном, чтобы давать актерам советы.

«Льюис был там все время, давал нам советы, а Лучано Бачета был с нами каждый день, Крейг Долби тоже, просто реально учили меня, как проходить трассу эффективно, но при этом быстро», — говорит Идрис. «Я в долгу перед этими парнями, и когда вы увидите меня и Брэда в этом фильме, вы реально поймете, что мы вложили в это все.»

«Моя любимая трасса, наверное, в Остине, штат Техас, потому что там меня сильно закрутило, и я почувствовал себя настоящим гонщиком. Это не было частью сценария. Я тогда тренировался, так что камер не было, но забавно, потому что если бы они были, Джо, наверное, сказал бы: `Можем это использовать?` Но это было потрясающе, очень весело.»

Возникает вопрос: после месяцев тренировок и бесчисленных кругов на трассе, кто оказался быстрее — 33-летний Идрис или 61-летний Питт?

«Я всегда буду говорить, что я», — говорит Идрис с широкой улыбкой. «Я должен, потому что знаю, что он скажет, что он.»

«Но я скажу, что этот человек очень быстр, и он отлично работает со сцеплением, потому что он ездит на мотоциклах, понимаете? Вероятно, есть куча закулисных кадров, где я глохну, пытаясь выехать из гаража перед выездом на трассу, а Брэд просто срывается с места. Но да, на трассе мы оба получали одинаковое удовольствие.»

Суперзвездный статус Питта, несомненно, является одним из главных магнитов фильма для зрителей, не являющихся фанатами Ф1. Когда команда Косински снимала на гонках, было обычным делом, что члены команд Ф1, журналисты и даже гонщики прилагали усилия, чтобы случайно столкнуться с голливудской мегазвездой.

«Я был его телохранителем в течение 20 месяцев», — шутит Идрис, когда его спрашивают о съемках с Питтом. «Нет, он просто величайший. Он просто ходячий памятник.»

«Этот человек фантастический, такой скромный, и он просто доказывает, что никто не имеет права быть высокомерным, по сути. Настоящая звезда и отличный соавтор, он постоянно хотел, чтобы я блистал в этом фильме, и, честно говоря, когда вы увидите этот фильм, каждый раз, когда Джошуа сияет, это благодаря Брэду. Он дал мне это пространство, и он действительно просто научил меня, как человека и как артиста, что если ты посвящаешь чему-то себя, сосредотачиваешься и сохраняешь мотивацию, нет ничего, чего нельзя достичь.»

Трейлеры фильма дают представление о том, чего ожидать от картины, хотя точные детали сюжета остаются под строгим секретом. По этой причине Идрис не может комментировать детали сюжетной линии своего персонажа, но он проводит интересное сравнение, когда его просят сравнить Джошуа Пирса с нынешними гонщиками Ф1.

«Я смотрю новый сезон `Драйв ту Сёрвайв`, и вот Оскар Пиастри… Мне нравится динамика прошлого сезона, как они сказали Ландо [Норрису]: `Ты будешь основным гонщиком`, а Оскар был талантлив, но ему еще нужно было многому научиться. Я соотношу это с открытием персонажа Джошуа Пирса, хотя APX находится в хвосте пелотона [в отличие от Макларена].

Он такой же новичок, как и любой другой, который действительно пытается проявить себя в этом спорте. И он очень упорно боролся, чтобы добраться до позиции, которую занимает в Формуле 1. На этой трассе всегда всего 20 гонщиков, или 22, если включить APX!

Итак, Джошуа — воплощение любого молодого спортсмена, который пытается найти свой путь, чтобы доказать себя миру. Я смотрю на кого-то вроде [футболиста] Ламина Ямаля, и такой персонаж определенно вдохновлял меня, когда я играл его роль.»

Для самого Идриса опыт съемок фильма разжег страсть к гонкам. Не так уж необычно, чтобы голливудские актеры приходили в автоспорт — Патрик Демпси и Михаэль Фассбендер участвовали в гонке «24 часа Ле-Мана», например — и Идрис стремится узнать, как он выглядит на их фоне в реальных соревнованиях.

«На сто процентов», — говорит он, когда его спрашивают, будет ли он участвовать в гонках в будущем. «Я не скажу вам, какой руководитель команды отозвал меня в сторонку и сказал: `Хочешь, я оплачу тебе несколько уроков?` Но лично я бы хотел сделать что-то ради благотворительности, выйти на трассу и погонять с Брэдом, Фассбендером, Демпси, [актером и участником Ferrari Challenge] Николасом Хоултом, кучей нас сесть в машины и посмотреть, кто быстрее, и еще бросить туда пару гонщиков Формулы 1, Льюиса и всех остальных.»

Косински обещал, что в окончательной версии фильма будет ряд камео от нынешних гонщиков Ф1, и Идрис рассказывает, что во время съемок были «запланированные и незапланированные» участия некоторых гонщиков.

Поиск аутентичности в гоночных фильмах всегда сложно балансировать с необходимостью сценария, который заинтересует зрителей за пределами существующих фанатов спорта. Для Идриса настоящим тестом того, достигнет ли фильм этого баланса, будет реакция гонщиков Ф1 после ранних просмотров на предстоящем Гран-при Канады.

«Что я могу сказать о гонщиках, так это то, что они были так дружелюбны ко мне и Брэду», — добавляет Идрис. «Они дали нам почувствовать себя частью команды, и я не могу дождаться, чтобы увидеть их реакцию на фильм. Это те люди, кого я действительно хочу порадовать.»

Артем Велесов
Артем Велесов

Артем Велесов – спортивный журналист из Нижнего Новгорода с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении хоккея и футбола. Начинал карьеру в региональных СМИ, сейчас – внештатный автор нескольких федеральных изданий.

Последние события спортивного мира