Новая команда Формулы-1 от Cadillac черпает вдохновение в космических миссиях НАСА «Аполлон», чтобы уложиться в жесткие сроки подготовки к своему дебюту в Гран-при в следующем году.
В 2026 году Cadillac планирует присоединиться к пелотону в качестве 11-й команды Формулы-1. На момент написания статьи, у них осталось 250 дней на подготовку к первой официальной практике на Гран-при Австралии.
Команда получила подтверждение своего участия в Ф1 всего 115 дней назад. Теперь им предстоит гонка со временем, чтобы спроектировать и построить болиды на своих базах в Сильверстоуне (Великобритания) и США.
Уже построен опытный образец шасси, который прошел неофициальные краш-тесты в Великобритании (включая фронтальный удар силой 50 тонн), а также тестируется постоянно дорабатываемая 60-процентная масштабная модель в аэродинамической трубе Toyota в Кёльне.
Во время экскурсии по базе Cadillac в Сильверстоуне на прошлой неделе руководитель команды Грэм Лоудон сообщил журналистам, что нанято около 400 из 600 специалистов, которых планируется привлечь к дебюту в Ф1.
Чтобы подготовить две машины в такой короткий срок, Cadillac старается минимизировать иерархию среди сотрудников, приняв структуру управления, основанную на Центре управления полетами миссии «Аполлон».
«Это сильно смоделировано по проекту «Аполлон», – сказал Лоудон. – Это очень похоже. Конечно, мы не отправляем человека на Луну, но иногда так кажется».
«Если посмотреть на текущую задачу, у нас есть неизменяемые сроки. У нас огромная потребность во взаимодействии между коллегами».
«Нам нужно, чтобы инженеры общались с инженерами. Инженер здесь [в Сильверстоуне] должен говорить с инженером в Шарлотте [Северная Каролина] и с другим в Уоррене [Мичиган], или, в конечном итоге, в Фишерсе [Индиана, где строится гоночный центр Cadillac в США]. Поэтому мы стремились к очень, очень плоской структуре управления».
«Мы активно опирались на структуры управления, использовавшиеся в проекте «Аполлон». Это супер интересно, и я не знаю, использовали ли это другие команды раньше».
«Всегда ищешь вдохновение в том, как другие люди решали задачи. И я просто подумал, что из этого можно извлечь хорошие уроки».
«Эквивалентно ли это отправке человека на Луну? Я не знаю. Но что меня поражает, так это насколько это сложная задача».
Лоудон, который был исполнительным директором бывшей команды Ф1 Manor (когда она выступала под названиями Virgin и Marussia), утверждает, что у структуры в стиле «Аполлона» есть преимущества перед обычной командной организацией.
«Гоночные команды часто описываются в военных терминах, когда, даже при посещении гаража, кто-то говорит: это организовано по принципу пирамиды, и наверху находится один человек, – объяснил он. – И типичная военная структура — это командование и контроль. То есть вы отдаете команды, и люди их выполняют».
«Когда команда состоит из нескольких филиалов, как эта, это становится огромной проблемой. И чего нельзя допустить, так это чтобы инженер здесь [в Сильверстоуне] вынужден был подниматься и спускаться по определенной иерархии, а затем перескакивать — в нашем случае — не просто в другое географическое место, но и в другую страну в целом, а затем снова подниматься и спускаться».
«Вместо этого используется другой тип структуры, где это управление миссией, а не командование и контроль. Таким образом, у вас очень плоская структура. Инженеры могут напрямую общаться друг с другом. И то, что им сильно внушается, — это сама миссия. Каждый знает, какова миссия. Они знают, что нужно сделать».
«Пока это работает. Конечно, проверка покажет, насколько быстрой будет машина».
Cadillac планирует увеличить штат сотрудников в США, когда в следующем году откроется их новый завод в Фишерсе, штат Индиана.
Лоудон уверен, что его команда сможет привлечь инженеров высшего уровня как в США, так и в Европе благодаря поддержке материнской компании Cadillac – GM и уникальной возможности стать частью команды Ф1 с нуля.
«Думаю, мы предлагаем ряд вещей, – сказал он. – Тот факт, что нас поддерживает GM, супер важен, потому что у них есть масштаб».
«Но если посмотреть на командный элемент, у нас много опытных людей. И что мы можем им предложить, так это эту плоскую структуру. Я сам инженер и знаю: если у вас есть задача, вы хотите напрямую поговорить с коллегой и решить ее. И наша задача — предоставить такую возможность».
«Но также мы можем предложить много ответственности. Когда эта машина впервые выедет на трассу, каждый здесь сможет указать на нее и сказать: «Это сделал я». Ничего из этого не является унаследованным. Нет никаких переходящих компонентов. Это чрезвычайно, чрезвычайно привлекательно».