МЕЛЬБУРН, Австралия — Выступление Льюиса Хэмилтона, занявшего 10-е место на воскресном Гран-при Австралии, стало скромным началом жизни в Ferrari после нескольких месяцев ажиотажа и спекуляций, но, по крайней мере, это был подлинный первый опыт гонок за современную итальянскую команду.
«Все прошло намного хуже, чем я думал», — сказал Хэмилтон в воскресенье вечером.
Это был не классический дебют Ferrari. Бывшие чемпионы мира, такие как Найджел Мэнселл, Кими Райкконен и Фернандо Алонсо, побеждали в своей первой гонке в красном, но Хэмилтон в воскресенье даже не выглядел претендентом на победу.
Его гонка вызвала знакомое чувство по разным причинам, особенно для тех, кто следит за этой командой более нескольких лет. У Ferrari уикенд пошел на спад, как только начались соревновательные сессии, а гонка быстро превратилась в кашу из запутанных радиосообщений, упущенных возможностей и затяжного разочарования, которое слишком часто преследовало Скудерию в современную эпоху.
Конечно, следует сказать, что могло быть и намного хуже. Австралийская гонка была похожа на старые добрые открытия сезона в Альберт-парке, непредсказуемое соревнование, которое застало врасплох как новичков, так и бывших чемпионов мира, таких как Алонсо. Улыбка, которая сопровождала Хэмилтона с тех пор, как мы впервые увидели его в культовых цветах команды Энцо Ferrari, все еще была на его лице в воскресенье вечером, и он был в философском настроении относительно того, как все прошло.
«Сегодня был определенно большой ускоренный курс», — сказал Хэмилтон СМИ после гонки. «Я просто благодарен, что удержался от стены».
Его взгляд — правильный, чтобы принять его так рано в его карьере в Ferrari. Нет очевидных причин для паники по поводу его перехода на основании одних разочаровывающих выходных. Темп, которого некоторые, возможно, ожидали прямо из ворот, отсутствовал, но смягчающие обстоятельства действительно существовали.
Хэмилтон перешел в Ferrari не потому, что был уверен, что сможет выиграть Гран-при Австралии 2025 года, точно так же, как он не перешел в Mercedes в 2013 году, будучи уверенным, что выиграет свою первую гонку. Тем не менее, характер Гран-при высветил некоторые из насущных проблем, с которыми сталкивается Хэмилтон и которые ему необходимо решить, если он хочет сразу же добиться максимальной отдачи от этой новой главы своей карьеры.
Радио Га-Га
Конкурентная картина в Мельбурне сформировалась довольно быстро. Хотя напарник Хэмилтона Шарль Леклер завершил пятничные тренировки на сильной позиции, темп Ferrari упал в квалификации, где McLaren уверенно заняла весь первый ряд стартовой решетки. Отрыв может быть другим по мере того, как календарь Ф1 будет проходить через предстоящие трассы, но в паддоке бытует мнение, что в сухих условиях McLaren будет на шаг впереди в обозримом будущем.
У Хэмилтона были более насущные дела, чем то, где его машина находится по отношению к соперникам; сокращение отставания от Леклера было задачей на большую часть уикенда. Британец был осторожен, указывая на то, как много проблем он испытал, перейдя в совершенно новую команду, особенно после 12 лет гонок в одном месте. Во время медиа-дня в четверг Хэмилтон рассказал, что графики траекторий круга, которые Ferrari использует для построения времени отрезков, перевернуты по сравнению с тем, к чему он привык в Mercedes; человек, которого он заменил, Карлос Сайнс, испытывает те же трудности с тех пор, как перешел в Williams в начале года.
С момента прихода в Ferrari Хэмилтон отмечал все свои «первые разы»: первый раз в комбинезоне, первый раз, когда он сел в машину, первый раз, когда он выехал из гаража. Воскресная гонка стала еще одним бесценным опытом.
«Я чувствовал себя сегодня в самой глубине», — размышлял он впоследствии. «Просто все новое, от первого раза, когда я еду на этой машине под дождем, машина вела себя совсем не так, как я привык в прошлом. Силовой агрегат, все функции рулевого управления, все то, что тебе бросают, ты пытаешься жонглировать всеми этими новыми вещами».
Это стало как никогда очевидно в радиообмене между Хэмилтоном и пит-воллом Ferrari. Ferrari часто критиковали за это в прошлом. Их запутанные сообщения гонщикам, будь то переключение с плана А на план D или сообщения, подобные тому, как Леклеру сказали оставаться на трассе, когда он уже был на полпути к пит-лейн в Монако, годами служили пищей для создателей мемов, хотя это также область работы, которая значительно улучшилась под руководством руководителя команды Фредерика Вассера. Австралийская гонка немного противоречила этой тенденции, с обеих сторон пит-волла.
Именно радиообмен между Леклером и его инженером Брайаном Боцци породил первый по-настоящему вирусный момент нового сезона. Забавный диалог выглядел так:
Леклер: «Есть утечка?»
Боцци: «Утечка чего?»
Леклер: «У меня все сиденье в воде, ну, прямо полно воды!»
Боцци: «Должно быть, вода»
Леклер: «Добавим это к словам мудрости».
После гонки Леклер рассказал, что быстро понял, что утечка произошла из его бутылки с водой, так как в ней не осталось жидкости, когда он собрался попить из трубочки внутри шлема на следующем круге. Ответ Боцци имеет больше смысла в этом контексте, но он все равно войдет в фольклор Ф1 как один из величайших радиообменов.
Общение между Хэмилтоном и его стороной пит-волла Ferrari было таким же неловким. После 12 лет работы с Питером Бонингтоном, который, как известно, произносил фразу «Окей, Льюис, время молотить», как инструкцию для великого гонщика Ф1 начать давить, в этом сезоне Хэмилтон работает в паре с Риккардо Адами. Отношения гонщик-инженер — одни из самых важных в спорте, и транслируемые сообщения, а также те, которые вы можете найти, не попавшие в телеэфир, подчеркнули, что двое мужчин все еще выясняют, как лучше всего работать вместе. В какой-то момент Хэмилтон попросил: «Просто не повторяй все [что говоришь], пожалуйста».
Другой пример их притирки произошел в середине гонки, когда Адами сообщил Хэмилтону, что ему доступна настройка «K1» на руле. «Оставь меня в покое, пожалуйста», — был очень вежливый ответ семикратного чемпиона мира, когда он пытался удержать свою Ferrari в правильном направлении на мокрой трассе. Поговорите с любым из гоночных инженеров на стартовой решетке об их общении с гонщиками, и они скажут вам, что обмены репликами в разгар гонки редко бывают такими вежливыми. В конце концов, возможно, самым известным радиосообщением в истории Ф1 было то, как Райкконен сказал своему гоночному инженеру «оставь [меня] в покое», потому что он знал, что делать.
Неуклюжая связь продолжилась и позже в гонке. Ferrari попыталась подняться вверх по пелотону, оставшись на сухих шинах, первоначально имитируя решение Макса Ферстаппена сделать то же самое.
«Еще будет дождь?» — спросил Хэмилтон в какой-то момент, когда гонка снова покатилась к непредсказуемому безумию. «Отрицательно. Только этот, надеюсь. Посмотрим», — ответил Адами. «На пит-лейн все еще идет дождь».
Когда Хэмилтон проехал стартовую прямую — завершив еще один «первый раз», поскольку он ненадолго возглавил гонку, пока Ферстаппен также сворачивал за промежуточной дождевой резиной — Хэмилтон сразу понял, что происходит.
«А, черт, нам надо было заехать», — сказал он. «Дождь усиливается. Вся трасса теперь мокрая».
Конечно, трудно предсказать погоду, но все это намекало на недостаток взаимопонимания между ними. Многие отношения между гонщиком и инженером основаны на взаимном доверии к решениям друг друга или просто на настолько хорошем знании друг друга, что более глубокий смысл радиосообщения понятен мгновенно. Хэмилтон и Адами, казалось, были на совершенно разных волнах.
К тому времени, как Хэмилтон заехал в боксы, на круг позже Ферстаппена (который в итоге финишировал вторым), его разочарование было очевидно.
«Я думал, ты сказал, что дождя будет немного», — сказал Хэмилтон. «Мы упустили большую возможность».
Когда Адами сообщил Хэмилтону, что он откатился на девятое место, 40-летний гонщик, казалось, не отпустил кнопку радиосвязи, произнеся «дерьмо», прежде чем извиниться.
Их отношения и динамика будут только улучшаться. Сам Хэмилтон похвалил своего нового инженера после гонки.
«Я думаю, Риккардо проделал действительно хорошую работу», — сказал он. «Мы узнаем друг друга понемногу. После этого мы все скачаем, просмотрим все комментарии, то, что я сказал, и наоборот. Обычно я не из тех, кто любит много информации в гонке, если только она мне не нужна и я не прошу ее. Он сделал все, что мог сегодня, и мы будем двигаться вперед».
Вассер сказал, что Ferrari должна немедленно решить эту проблему.
«Это была первая гонка, первый раз, когда нам пришлось общаться между пит-воллом и машиной, и мы можем проделать лучшую работу и узнать друг друга лучше», — сказал Вассер. «Конечно, это было совсем не чисто, стратегия была сложной, и нам нужно найти лучший способ общения между машиной и пит-воллом, но мы извлечем уроки из первой гонки, и это не проблема».
У Хэмилтона и Адами есть шанс немедленно поработать над этим снова на Гран-при Китая на этой неделе. Учитывая, как прошел австралийский этап, радиосвязь Ferrari будет под микроскопом в Шанхае еще больше, чем обычно.





