СУЗУКА, Япония – Макс Ферстаппен одержал свою первую победу в сезоне 2025 года Формулы-1, выдержав прессинг со стороны обоих пилотов McLaren на протяжении всей гонки и выиграв Гран-при Японии.

Этот результат противоречил форме первых двух гонок, в которых у McLaren была самая быстрая машина, и был предопределен выдающимся квалификационным кругом Ферстаппена в субботу, где он опередил Ландо Норриса на 0,012 секунды.

Победа Ферстаппена над Норрисом означает, что теперь он всего на одно очко отстает от пилота McLaren в личном зачете после трех гонок и на 12 очков опережает Оскара Пиастри, который финишировал третьим на второй McLaren.

Макс Ферстаппен на Гран-при Японии
Макс Ферстаппен одержал свою четвертую победу подряд, стартовав с поул-позиции в Сузуке.

«Мы никогда не сдаемся, мы продолжаем работать вместе», — сказал Ферстаппен по командному радио, пересекая финишную черту. «Невероятно! Какой отличный уик-энд для нас».

Эта победа также ознаменовала последнюю гонку Red Bull с двигателем Honda в Японии, что команда отметила специальной белой ливреей.

Ферстаппен сохранил лидерство в 53-круговой гонке на старте и создал отрыв от 1,5 до 2,5 секунд на первом отрезке.

«Было тяжело, мы очень сильно давили, и это было очень весело», — сказал Ферстаппен после гонки. «Я невероятно счастлив. Сегодня машина была в своей лучшей форме, и старт с поула действительно сделал это возможным».

«Для меня это много значит, это отличная история — выиграть здесь для Honda в Японии».

На 18-м круге McLaren сообщили Норрису по радио, что нужно «ехать на пит-стоп для обгона», но отменили вызов, когда он приблизился к концу круга, так как, вероятно, вернулся бы на трассу в трафике.

Два круга спустя Пиастри совершил пит-стоп с третьего места, заставив Ферстаппена и Норриса последовать его примеру на следующем круге, чтобы избежать андерката со стороны австралийца на более свежих шинах.

Решение выбрать идентичную стратегию с Ферстаппеном, казалось, обрекало Норриса на второе место, но когда он выехал с пит-лейна, быстрая работа команды McLaren означала, что его передние колеса оказались рядом с задними колесами Ферстаппена, когда они готовились вернуться на трассу.

Когда две машины выехали с пит-лейна, Норрис попытался обогнать Ферстаппена, но в итоге выехал с трассы справа и подпрыгнул на траве.

Пилот McLaren пожаловался, что соперник не оставил ему места, но стюарды решили не предпринимать никаких дальнейших действий, отметив инцидент.

Норрис сказал после гонки: «Сегодня нам было недостаточно, ничего особенного, чтобы догнать Макса, и он не допускал ошибок. Он прижал меня на пит-лейне, но он последний парень, от которого ожидаешь, что он оставит тебе место — это гонки».

«Это были очень хорошие выходные, мы боремся за победу каждую неделю, но сегодня они заслужили ее».

На последних 15 кругах гонки Норрис, казалось, не мог приблизиться к Ферстаппену, и вскоре его зеркала заднего вида заполнил McLaren Пиастри.

За десять кругов до финиша Пиастри спросил McLaren, экономит ли Норрис шины, добавив, что ему следует «ехать быстрее», если он хочет догнать Ферстаппена. Когда ему сказали, что Норрис уже едет в своем истинном темпе, австралиец повторил, что чувствует, что у него есть потенциал «догнать Макса».

За пять кругов до финиша Норрис сократил отставание до 1,1 секунды, но Пиастри все еще был в пределах секунды от него. На последних трех кругах любая надежда на изменение позиции в первой тройке угасла, и Ферстаппен завершил безупречное выступление, одержав свою 64-ю победу в Формуле-1.

Шарль Леклер финишировал четвертым за Ferrari, в 16,1 секунды от места на подиуме, гонщик Mercedes Джордж Рассел — пятым, а его товарищ по команде Андреа Кими Антонелли, который лидировал в гонке во время пит-стопов, — шестым.

Льюис Хэмилтон отыграл одну позицию по сравнению со своей квалификацией и финишировал седьмым, опередив Исаака Хаджара из юниорской команды Red Bull Racing Bulls, показавшего сильный результат. Алекс Албон набрал очки в третьем Гран-при подряд в этом сезоне, опередив Оливера Бермана на Haas, занявшего десятое место.

Юки Цунода, который был в центре внимания перед уик-эндом после своего повышения до Red Bull вместо Лиама Лоусона, финишировал 12-м, стартовав 14-м в субботу.