Джордж Рассел одержал победу на Гран-при Сингапура, опередив Макса Ферстаппена. Гонка также запомнилась напряжённой ситуацией между гонщиками McLaren, претендующими на чемпионский титул, Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри.
Ферстаппену удалось удержать второе место, несмотря на продолжительное давление со стороны Норриса. При этом обгон Пиастри Норрисом на старте гонки, сопровождавшийся контактом колёс, вызвал споры.
Результат гонки имел большое значение для обоих чемпионатов. Норрис финишировал третьим, опередив Пиастри, сократив отрыв Пиастри в чемпионате пилотов до 22 очков за шесть гонок до конца сезона. Что не менее важно, McLaren завоевала второй подряд Кубок конструкторов. Тем не менее, внутренняя атмосфера в команде казалась напряжённой из-за спорного инцидента между её пилотами в начале гонки.
Уверенная победа Рассела с поул-позиции, ставшая для него второй в этом сезоне, была фактически обеспечена в тот момент, когда он успешно отбил атаки Ферстаппена на старте и в первых поворотах. Однако его триумф отошёл на второй план на фоне разворачивавшейся позади драмы.
Норрис, стартовавший с пятой позиции, совершил стремительный рывок, поравнявшись с Пиастри (который стартовал третьим) в первом повороте, после чего немедленно оказался заблокированным за Ферстаппеном в левом третьем повороте.
Когда Норрис сместился вправо, чтобы избежать контакта с Red Bull, он врезался в бок Пиастри, что едва не привело к тому, что австралиец столкнулся бы с барьером и сошёл с дистанции.
Пиастри был крайне недоволен манёвром, и инцидент доминировал в радиообмене на протяжении нескольких кругов. «Ну, это было совсем не по-командному, но, конечно…» — сказал Пиастри по радио вскоре после случившегося.
Норрис сообщил о повреждениях — повторы показали, что он потерял торцевую пластину переднего антикрыла — но это, судя по всему, не оказало влияния на оставшуюся часть его гонки.
В течение всего года McLaren приходилось лавировать, чтобы обеспечить справедливую борьбу между своими напарниками. Так, на недавнем Гран-при Италии команда даже попросила Пиастри пропустить Норриса вперёд для финиша на второй позиции после медленного пит-стопа.
Пиастри явно чувствовал, что манёвр Норриса был неприемлем и заслуживал соответствующей реакции. Он продолжил: «Нам нормально, что Ландо меня таранит, или… как это понимать?»
Пока команда McLaren анализировала манёвр и обсуждала его на пит-уолле, они старались успокоить Пиастри в машине. Гоночный инженер Том Сталлард сказал Пиастри: «Тебе нужно сосредоточиться на том, что мы можем сделать здесь. Контролируй то, что можно контролировать, приятель». Кругом позже McLaren сообщила Пиастри, что не будет вмешиваться, поскольку они считали, что Норрис вступил в контакт, только избегая столкновения с Ферстаппеном.
«Никаких дальнейших действий от стюардов», — сообщил Сталлард Пиастри, передавая неприятные новости. «Как команда, мы считаем, что Норрис должен был избегать Ферстаппена. Разберём это позже».
В ответ Пиастри заявил: «Это несправедливо. Извините, это несправедливо. Если он должен избежать столкновения с одной машиной, врезаясь в своего напарника, то это довольно плохое избегание».
На трассе, где обгоны редки, а следовать за соперниками в турбулентном потоке сложно, этот манёвр стал решающим, обеспечив Норрису финиш впереди Пиастри.
Результаты Гран-при Сингапура
Джордж Рассел одержал пятую победу в карьере, первую в Сингапуре и вторую в этом году.
Гонщик | Команда | Время/Отставание |
---|---|---|
1. Джордж Рассел | Mercedes | 1:36.455 |
2. Макс Ферстаппен | Red Bull | +5.430 |
3. Ландо Норрис | McLaren | +6.066 |
4. Оскар Пиастри | McLaren | +8.146 |
5. Кими Антонелли | Mercedes | +33.681 |
6. Шарль Леклер | Ferrari | +45.996 |
7. Фернандо Алонсо* | Aston Martin | +80.251 |
8. Льюис Хэмилтон** | Ferrari | +80.667 + 5-сек |
9. Оливер Берман | Haas | +93.527 |
10. Карлос Сайнс | Williams | +1 круг |
*Хэмилтон и Алонсо поменялись местами после 5-секундного штрафа | ||
**Быстрейший круг |
Добавил неприятностей Пиастри медленный пит-стоп, занявший 5,2 секунды, хотя это мало повлияло на итоговый результат гонки. Норрис большую часть заключительного отрезка ехал в пределах действия DRS Ферстаппена, но так и не смог приблизиться достаточно для серьёзной попытки обгона.
Удержав второе место, Ферстаппен вновь немного сократил отрыв от обоих пилотов McLaren в чемпионате — теперь он отстаёт от Пиастри на 63 очка. Однако это была не та убедительная победа, которую многие ожидали от четырёхкратного чемпиона мира.
Ферстаппен всё ещё кажется маловероятным претендентом на реальную борьбу за чемпионский титул, но он финишировал впереди обоих пилотов McLaren в каждой из трёх последних гонок.
Победа Рассела была несколько омрачена событиями, происходившими позади, но это было яркое заявление от пилота, у которого до сих пор нет контракта с Mercedes на следующий сезон. Это его вторая победа в этом году после Гран-при Канады, которую он также выиграл с поул-позиции.
«Это потрясающее чувство, особенно после того, что случилось пару лет назад», — сказал Рассел после гонки. «Тогда была упущена возможность, но сегодня мы более чем компенсировали её».
«Я так благодарен команде. Они проделали потрясающую работу в эти выходные. Мы не совсем понимаем, откуда взялась эта производительность, но я очень, очень счастлив», — добавил Рассел.
Рассел всё ещё ведёт переговоры о продлении контракта на следующий год, что на данном этапе считается формальностью.
«Джордж, сегодня было мега. Связка пилот-машина», — сказал руководитель команды Тото Вольфф по радио после гонки.
Это был неожиданный результат для команды Mercedes, которая перед уик-эндом не считалась фаворитом на победу. Напарник Рассела, Андреа Кими Антонелли, финишировал на далёком пятом месте, в 25 секундах позади Пиастри.
Пилотам Ferrari Шарлю Леклеру и Льюису Хэмилтону пришлось довольствоваться весьма разочаровывающими шестым и седьмым местами соответственно, что подвело черту под ещё одним уик-эндом, когда темп итальянской команды был значительно ниже темпа её основных соперников. Хэмилтон пожаловался на отказ тормозов под конец гонки и финишировал с нарушением границ трассы. Позднее стюарды назначили Хэмилтону пятисекундный штраф за «многократный выезд за пределы трассы без уважительной причины», что отбросило семикратного чемпиона на восьмое место, позади Фернандо Алонсо. Стюарды признали проблему с тормозами у пилота Ferrari, но всё же не сочли её оправданием для столь частых выездов за пределы трассы.
Превосходное выступление Алонсо за Aston Martin позволило ему конвертировать высокий темп уик-энда в значительное количество очков. Его гонка также запомнилась несколькими яркими радиообменами между испанцем и его командой на пит-уолле. «Если вы будете говорить со мной каждый круг, я отключу радио», — заявил он своему гоночному инженеру в какой-то момент после очередных обновлений о ситуации на трассе.
Позже, после обгона проблемной машины Racing Bull Исака Хаджара, испытывавшего трудности с двигателем, Алонсо произнёс ещё одну запоминающуюся фразу. «Трофей герою гонки», — заявил испанец.
Новичок Haas Оливер Берман финишировал девятым, а Карлос Сайнс, призёр гонки в Баку, завоевал последнее доступное очко для Williams.
Сайнс и его напарник по команде Williams Алекс Албон стартовали с последних мест после дисквалификации в квалификации в субботу вечером за нарушение, связанное с DRS.