Европейская тройная серия гонок подходит к завершению Гран-при Испании. Ожидается, что изменения в технических правилах могут значительно повлиять на расстановку сил в Формуле-1.
Автодром Барселона-Каталунья принимает Гран-при с 1991 года. После ряда изменений в конфигурации, призванных улучшить возможности для обгонов, трасса остается одной из любимых как командами, так и пилотами. Ее сочетание различных поворотов и прямых участков является отличным испытанием для сильных сторон болида.
Дополнительную интригу в этом году добавляет изменение правил относительно гибкости передних антикрыльев. Многие эксперты предсказывают, что это может уменьшить преимущество McLaren, которые в последнее время выглядят очень сильно, и вернуть Ferrari в борьбу за лидирующие позиции.
Как обычно в Испании, прогноз погоды обещает быть очень благоприятным: ожидается около 26°C в квалификации и повышение до 29°C в день гонки.
Статистика и история трассы
Гран-при Испании регулярно присутствует в календаре Формулы-1, а с 1991 года проводится исключительно на трассе Барселона-Каталунья, построенной в том же году перед Олимпийскими играми 1992 года.
Конфигурация трассы несколько раз менялась на протяжении лет (например, поворот La Caixa в 2004 году, а шикана перед финальным поворотом была убрана в 2023 году), но она всегда оставалась плавной, скоростной трассой с возможностями для обгонов на главной прямой.
Несмотря на то, что борьба колесо в колесо остается сложной из-за высокого уровня прижимной силы, необходимого в поворотах, трасса все же подарила нам несколько классических гонок.
В дебютной гонке на этой трассе в 1991 году Найджл Мэнселл, Герхард Бергер и Айртон Сенна устроили захватывающую борьбу за победу, в которой сильнее оказался британец. В 2012 году Пастор Мальдонадо сенсационно выиграл гонку за команду Williams. Одним из самых запоминающихся моментов стал Гран-при 2016 года, когда Макс Ферстаппен одержал невероятную победу в своей первой же гонке за Red Bull.
Гран-при Испании
- Первая гонка Ф1: 1991
- Рекорд круга: 1:16.330, Макс Ферстаппен (2023)
-
Наибольшее количество побед: Михаэль Шумахер (1995-96, 2001-2004) и Льюис Хэмилтон (2014, 2017-2021) — по шесть. Другие победители из нынешнего состава пилотов:
- Макс Ферстаппен (2016, 2022-2024)
- Фернандо Алонсо (2006, 2013)
-
Наибольшее количество поулов: Михаэль Шумахер — семь (1994-1995, 2000-2004). Обладатели поулов из нынешнего состава пилотов:
- Льюис Хэмилтон (2014, 2016-2018, 2020-2021)
- Фернандо Алонсо (2006)
- Макс Ферстаппен (2023)
- Шарль Леклер (2022)
- Ландо Норрис (2024)
- Что делает трассу особенной: Классическое место для тестов Ф1 с акцентом на скоростные повороты, которые способны выявить слабые места аэродинамики болида.
- Что говорят о трассе пилоты:
«Эта трасса проверяет каждую часть машины. Это настоящий эталонный автодром.» – Карлос Сайнс
Что произошло в прошлом году?
В прошлом году Ферстаппен одержал свою третью подряд победу на Гран-при Испании, причем довольно уверенно.
Нидерландец обогнал обладателя поула Норриса в первом повороте, а затем Джорджа Рассела через несколько кругов, после чего спокойно довел гонку до победы, продолжив свое удачное начало чемпионского сезона.
Кто победит?
Судя по текущей форме, все указывает на McLaren; команда из Уокинга доказала, что обладает самой быстрой машиной на трассах, где сочетаются скоростные и медленные повороты, как, например, в Бахрейне.
Однако – и это большое «но» – никто не знает, как новое изменение правил повлияет на расстановку сил, и ожидается, что именно McLaren может пострадать больше всего.
Тем не менее, было бы смело ставить на кого-то другого, несмотря на сильную форму Ферстаппена на этой трассе. Мы все же рискнем поставить на обновленного Ландо Норриса и его первую победу в Испании.
Положение в чемпионатах
Норрис продолжает сокращать отставание от Оскара Пиастри после своей победы на Гран-при Монако; разница между двумя пилотами McLaren составляет всего три очка.
Ферстаппен по-прежнему активно участвует в борьбе за титул, которая уже выглядит как противостояние трех пилотов, отставая от лидера на 25 очков.
Что касается Кубка конструкторов, McLaren продолжает уверенно отрываться и имеет более чем в два раза больше очков, чем ближайший преследователь, Mercedes. Позади них борьба очень плотная: Red Bull (143 очка) и Ferrari (142 очка) идут сразу за «Серебряными стрелами».