САХИР, Бахрейн – Оскар Пиастри уверенно выиграл захватывающий Гран-при Бахрейна в воскресенье, сократив отставание от своего товарища по команде Ландо Норриса в чемпионате до трех очков.

Пиастри контролировал ход гонки, стартовав с поул-позиции, и после появления автомобиля безопасности в середине гонки умчался вперед, одержав свою вторую победу в сезоне и четвертую в карьере в Формуле-1.

Пиастри выиграл с преимуществом в 15,4 секунды, что несколько приуменьшает зрелищность борьбы, развернувшейся позади него.

Австралиец сказал после гонки: «Здорово добиться такого результата здесь, это был невероятный уик-энд, начать с квалификации вчера и завершить работу сегодня в стиле – это приятно.

Я горжусь тем, что сделал это именно в Бахрейне. Это, очевидно, очень важная гонка для нас, учитывая наших владельцев, и эта трасса никогда не была к нам благосклонна, так что приятно, наконец, одержать здесь первую победу для команды», – добавил он.

Пилот Mercedes Джордж Рассел помог Пиастри сократить отставание в чемпионате, сдержав Норриса на последних этапах и заняв второе место, благодаря, по его словам, «дерзкому» 24-круговому отрезку на мягких шинах в концовке гонки.

Рассел на последних этапах гонки жаловался на проблемы с коробкой передач и устранял неполадки с DRS. Стюарды не обнаружили нарушений с его стороны, подтвердив, что он не получил преимущества от ненадлежащего использования DRS.

Рассел сказал: «Все было под контролем, а потом внезапно у нас произошел отказ проводов тормозного клапана. Внезапно педаль стала длинной, потом короткой, я не понимал, что происходит. Руль работал неправильно, поэтому было трудно удержать Ландо позади. Думаю, еще один круг, и он бы меня обошел очень легко. Но тем не менее, я очень доволен P2».

Норрис, который признался, что «понятия не имел», как управлять своей McLaren в субботу, стартовал шестым и провел хаотичную гонку с прорывом, чтобы занять место на подиуме.

Британский гонщик заработал пятисекундный штраф за старт не со своей позиции на стартовой решетке, а затем провел сумбурную гонку, отмеченную ошибками в колесо-в-колесо на протяжении всей гонки.

Норрис выехал за пределы трассы, борясь с Шарлем Леклером на одном этапе, а затем снова выехал с трассы, чтобы обогнать Льюиса Хэмилтона на другом, заставив его вернуть позицию, что выглядело как беспорядочная гонка для фаворита предсезонного титула.

Норрис сказал, что допустил «слишком много ошибок при обгонах.

«Это была беспорядочная гонка с моей стороны, и я разочарован, что не принес домой дубль для McLaren, потому что это было бы прекрасно дома, это тяжело, но все же есть несколько положительных моментов», – сказал он.

Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон финишировали четвертым и пятым соответственно на красных болидах, хотя блестящая стратегическая задумка команды, которая заключалась в том, чтобы выпустить своих двух гонщиков на шинах, отличных от остальных в топ-10, была несколько нивелирована, когда в важный момент выехал автомобиль безопасности, обнулив стратегии впереди. До этого момента Ferrari выглядела вполне способной побороться за место на подиуме.

Макс Ферстаппен вырвал шестую позицию у Пьера Гасли из Alpine на последних кругах, но француз все равно будет рад, что принес Alpine первые очки в сезоне.

Эстебан Окон исправил свою ошибку в квалификации, показав отличный результат и финишировав восьмым, а Юки Цунода набрал свои первые очки за Red Bull, заняв девятое место.

Оливер Берман сделал двойной праздник для Haas, финишировав десятым, продолжив уверенный старт американской команды в сезоне.

Гонка для пилота Mercedes Андреа Кими Антонелли была захватывающей, включая обгоны с поздним торможением и борьбу колесо-в-колесо с Ферстаппеном, но ему пришлось довольствоваться 11-м местом, что, возможно, подчеркивает некоторые шероховатости, все еще заметные у 18-летнего новичка.

Лиам Лоусон получил два штрафа, которые отбросили его на 17-е место. Пятисекундный штраф за столкновение с Лэнсом Строллом и 10-секундный за столкновение с Нико Хюлькенбергом в конце гонки.

Положение в чемпионате | Календарь | Команды