Джордж Расселл избежал штрафа и сохранил второе место на Гран-при Бахрейна после расследования, проведенного после гонки, в связи с некорректным использованием системы снижения лобового сопротивления (DRS) на его болиде.

Расселл занимал второе место, уступая победителю гонки Оскару Пиастри, когда на его машине возник ряд электронных проблем, включая проблему с тормозной системой brake-by-wire и проблемы с дисплеем на руле.

Его болид также потерял связь с автоматизированной системой активации DRS на трассе, которая существует для того, чтобы гонщики не использовали систему помощи при обгоне DRS вне отведенных зон и не тогда, когда они находятся не в секунде от впереди идущего болида.

Зная, что машина потеряла связь с системой активации DRS трассы, гоночный инженер Расселла проинструктировал его отключить автоматическую систему и активировать DRS вручную, если он приблизится к впереди идущей машине на дистанцию атаки.

Ему было сказано использовать вспомогательную кнопку, которая также служит резервной кнопкой радиосвязи на руле. Между 10-м и 11-м поворотами он случайно активировал DRS, пытаясь связаться с командой по радио, но быстро выключил ее и сбросил скорость, чтобы компенсировать любое полученное преимущество в производительности.

«DRS была активирована на расстоянии 37 метров на прямой длиной примерно 700 метров», — заявили стюарды. «Хотя он и получил 0,02 секунды, он потерял 0,28 секунды в следующем повороте, чтобы компенсировать это. Это было подтверждено телеметрией.

«Соответственно, хотя технически нарушение имело место, стюарды решили, что, поскольку спортивного преимущества получено не было, штраф не налагается».

Расселл сказал, что ему приходилось справляться с целым рядом проблем на заключительных этапах гонки, когда Ландо Норрис из McLaren приблизился сзади и попытался обогнать.

«Да, к концу гонки было исключительно сложно, — сказал Расселл. — У меня были всевозможные проблемы с машиной.

«Руль, я терял все данные, педаль тормоза перешла в аварийный режим, поэтому мне пришлось делать все эти перезагрузки. В одну минуту тормоза работали нормально, в следующую — нет. Так что, честно говоря, я был очень рад, когда увидел клетчатый флаг».

«Я действительно не знаю, как это произошло [с DRS]. Это было связано со всеми этими отказами, которые у нас были».

«Как только я увидел, что она открылась, я сразу же сбросил скорость. Я потерял две десятых секунды».

«Больше этого не повторялось. Я на самом деле не нажимал кнопку DRS — я нажал другую кнопку, и она открылась. Как я уже сказал, я потерял гораздо больше, чем получил — я не думаю, что вообще что-то получил, потому что она была открыта меньше секунды».

Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф высоко оценил выступление Расселла в условиях многочисленных проблем, подчеркнув, насколько сложно было бы управлять болидом без полностью функционирующей системы brake-by-wire, которая активирует задние тормоза.

«У нас внезапно произошел отказ brake-by-wire, и затем потребовалось некоторое время, чтобы найти настройки и все же как-то перезагрузить ее, но мы это сделали», — сказал Вольфф.

«И затем, честно говоря, то, как он справлялся с системой, входя и выходя из строя, в то время как Норрис был позади него, — это просто невероятное вождение, честно говоря».

«То, что он сделал сегодня, он обеспечил нам этот подиум. Вдобавок ко всему, использование мягкой резины в течение такого длительного времени было также великолепно, между управлением и последующей атакой, когда ему это было нужно».

«Если вы не водили гоночный болид, у которого есть BBW или обычные тормоза, это как на дорожной машине с усилителем руля. А теперь представьте, что вам нужно переключаться между одним поворотом, где он есть, и следующим, где его нет. Это просто… Это было просто очень хорошее мастерство».

«Так что это был отказ brake-by-wire, вы потеряли GPS, вы потеряли бортовую DRS. Все подряд. И, я думаю, на приборной панели [дисплее] у нас не было всего, чего мы ожидали, и мы также опасались, что потеряем всю панель, что означало бы отсутствие кнопок, никаких переключателей для изменения каких-либо настроек».