Ландо Норрис одержал важнейшую победу на Гран-при Австрии, выдержав напряженную дуэль на трассе со своим товарищем по команде и соперником в борьбе за титул Оскаром Пиастри.
Норрис сдерживал Пиастри на протяжении 20 кругов первого отрезка гонки, а затем выстоял под поздним прессингом, одержав свою третью победу в сезоне.
Эта победа была достигнута спустя две недели после его столкновения с Пиастри на Гран-при Канады и сократила преимущество австралийца в чемпионате с 22 до 15 очков.
По радио после финиша Норрис сказал: «Молодцы все, прекрасный дубль».
В послегоночном интервью он добавил: «У нас была отличная битва, это точно. Было очень весело. Для меня — много стресса! Но хорошая борьба. Молодец Оскар. Надеюсь, всем было приятно смотреть. Но было тяжело, особенно когда он был в зоне DRS».
Надежды действующего чемпиона Макса Ферстаппена на титул, и без того небольшие, получили потенциально решающий удар, когда Кими Антонелли выбил его с трассы на первом круге. Команда McLaren же была вне конкуренции весь уик-энд.
На старте Норрис и Пиастри быстро оторвались от пилотов Ferrari и шли друг за другом на протяжении первой части гонки.
Пиастри ненадолго вырвался вперед, нырнув внутрь в третьем повороте, но Норрис восстановил свою позицию по внутренней траектории и обогнал его в следующем вираже.
Лидер чемпионата Пиастри затем едва не въехал в заднюю часть болида Норриса на 20-м круге, пытаясь обогнать, прежде чем пит-стопы дали англичанину необходимое пространство для завершения гонки.
«Извини за маневр в четвертом повороте», — сказал Пиастри после финиша. «Моя вина».
Гонка, похоже, закрепила статус чемпионата 2025 года как борьбы между двумя гонщиками: Ферстаппен не финишировал, а победитель Монреаля Джордж Расселл пришел к финишу далеким пятым.
Шарль Леклерк принес Ferrari подиум, финишировав, однако, в 17 секундах позади второго места. Хэмилтон занял четвертое место.
Лиам Лоусон, смещенный с позиции напарника Ферстаппена после всего двух гонок в этом сезоне, занял превосходное шестое место для команды Racing Bulls, мастерски реализовав стратегию одного пит-стопа.
Цунода, заменивший Лоусона, финишировал последним, показав еще одно ужасное выступление на проблемном болиде Red Bull.
Гран-при Австрии: Топ-10
Ландо Норрис сократил отрыв Оскара Пиастри в чемпионате до 15 очков, в то время как Макс Ферстаппен, похоже, выбыл из борьбы за титул.
Гонщик | Команда | Время |
---|---|---|
1. Lando Norris | McLaren | 1:23:47.693 |
2. Oscar Piastri | McLaren | +2.695 |
3. Charles Leclerc | Ferrari | +19.820 |
4. Lewis Hamilton | Ferrari | +29.020 |
5. George Russell | Mercedes | +62.396 |
6. Liam Lawson | Racing Bulls | +67.754 |
7. Fernando Alonso | Aston Martin | + 1 lap |
8. Gabriel Bortoleto | Sauber | + 1 lap |
9. Nico Hulkenberg | Sauber | + 1 lap |
10. Esteban Ocon | Haas | + 1 lap |
Фернандо Алонсо занял восьмое место за рулем Aston Martin, применив схожую с Лоусоном стратегию, и сдержал своего протеже Габриэля Бортолето в интересной дуэли на последних кругах.
Бортолето пришлось довольствоваться восьмым местом — это первые очки действующего чемпиона Формулы 2 в его дебютном сезоне. Тем временем напарник по Sauber Нико Хюлькенберг продолжил недавнюю сильную серию команды, финишировав девятым. Это первый раз с 2018 года, когда обе машины Sauber финишировали в десятке сильнейших.
Эстебан Окон из Haas занял последнее, десятое, место, приносящее очки.
Команда Williams пережила ужасную гонку — Карлос Сайнс не смог даже стартовать из-за возгорания тормозов в начале формировочного круга. Этот инцидент отложил старт гонки на 15 минут.
Напарник Сайнса Алекс Элбон сошел с дистанции позже в гонке, заехав в пит-лейн.