Ландо Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран-при Австрии, обеспечив двойное лидерство для команды McLaren вместе с Оскаром Пиастри. В первой сессии самым быстрым был Джордж Рассел из Mercedes.
Норрис уступал свой болид новичку Алексу Данну для его впечатляющего дебюта в практике Формулы-1, но как только британец вернулся за руль, он сразу набрал нужный темп.
После лучшего круга Рассела (1:05.542) в первой половине дня, Норрис — отстающий на 22 очка от Пиастри в чемпионской борьбе после 10 из 24 гонок — проехал круг за 1:04.580, а Пиастри был медленнее на 0.157 секунды.
Действующий чемпион Макс Ферстаппен из Red Bull, пятикратный победитель на домашней трассе своей команды, стал единственным, кроме пилотов McLaren, кто смог проехать круг быстрее 1 минуты 5 секунд (1:04.898).
Рассел, выигравший с поул-позиции в Канаде две недели назад после столкновения пилотов McLaren, занял шестое место во второй практике. Лэнс Стролл неожиданно стал четвертым на Aston Martin, а Шарль Леклерк — пятым на Ferrari.
Ферстаппен выступал в этот уик-энд без своего постоянного гоночного инженера Джанпьеро Ламбьязе по личным причинам; его заменил Саймон Ренни.
Данн, получивший время на трассе в рамках обязательства команд предоставлять опыт новичкам, стал предметом обсуждения после первой сессии, показав четвертое время, всего на 0.069 секунды медленнее Пиастри.
19-летний Алекс, первый ирландский пилот за 22 года, участвовавший в гоночном уик-энде Гран-при, поблагодарил команду по радио после финиша.
«Мечта маленького мальчика сбылась, и это определенно лучший день в моей жизни», — сказал он. «Спасибо всем, кто позволил мне это сделать, и спасибо Ландо за доверие к моему болиду».
Руководитель команды McLaren Андреа Стелла призвал не придавать слишком большого значения времени, показанному Данном.
«Алекс был очень прилежен и впечатляюще работал, а затем у него появилась возможность показать свою скорость, и, что неудивительно, он быстрый пилот», — отметил итальянец.
«Я думаю, нам нужно быть немного осторожными при оценке его времени круга, потому что оно было показано позже в ходе заезда, когда топлива стало меньше. Но в целом, его выступление обнадеживает и впечатляет, и это была хорошая сессия для McLaren».
Трасса в Австрии является самой короткой по времени прохождения круга в году, и все, кроме Оливера Бермана из Haas, занявшего 20-е место, уложились в секунду от времени Рассела в первой сессии.
Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон занял девятое и десятое места соответственно в этих сессиях. Команда Ferrari столкнулась с трудностями в начале подготовки, так как механики работали над обоими болидами во время первой практики.
Хэмилтону также вынесли предупреждение за создание помехи Кими Антонелли из Mercedes.
«Я не видел Антонелли», — сказал он по радио после того, как итальянец вынужден был выехать за пределы трассы, чтобы избежать столкновения.
Леклерк пропустил первую сессию; вместо него на трассу выезжал шведский резервный пилот Дино Беганович, который финишировал 18-м.
Фернандо Алонсо сильно развернулся на своем Aston Martin, но смог удержать машину вне барьеров.