МЕЛЬБУРН – Ландо Норрис, фаворит предсезонных прогнозов, обошел Макса Ферстаппена, изменчивую погоду, выезд на траву и три периода появления автомобиля безопасности, чтобы выиграть напряженный Гран-при Австралии в воскресенье.

Норрис сдержал натиск Red Bull Ферстаппена, пересекая финишную черту всего на 0,8 секунды впереди действующего чемпиона мира.

Это стало достойным завершением безумной гонки, открывающей сезон, которая неоднократно погружалась в хаос из-за переменчивого дождя и большого количества гонщиков, выбывших из борьбы.

«Это было потрясающе», — сказал Норрис. «Это была тяжелая гонка, особенно с Максом [Ферстаппеном] позади меня. Я давил, особенно последние два круга, что было немного напряженно, но это потрясающий способ начать год.

«Это было сложно, потому что мы выезжали с трассы и совершали большие ошибки. Условия были сложными, но именно такие гонки доставляют удовольствие, они веселые и непредсказуемые. Но на этот раз мы все сделали правильно, и я очень счастлив».

Норрис лидировал со старта с поул-позиции, и в моменты между драмами он и его товарищ по команде McLaren Оскар Пиастри оторвались от пелотона. Но выезд с трассы обеих оранжевых машин на 44-м круге, когда дождь усилился, лишил McLaren шанса на дубль: Пиастри вылетел в последнем повороте и откатился назад.

Норрис избежал подобной участи, завоевав свою пятую победу в карьере и укрепив лидерство в чемпионате, которое он надеется упрочить в этом сезоне.

McLaren выглядела уверенно в моменты между хаосом, но дождь перевернул все. В итоге Норрис опередил Ферстаппена, а пилот Mercedes Джордж Рассел финишировал третьим.

Среди хаоса McLaren продемонстрировала проблему, которая вполне может преследовать команду на протяжении всего сезона, если у нее будет доминирующая машина – как управлять двумя конкурентоспособными гонщиками.

В какой-то момент, когда Пиастри приблизился к Норрису, австралийцу сказали не бороться со своим товарищем по команде, но через три круга это решение было отменено.

Норрис и Пиастри настаивали в преддверии гонки, что им будет разрешено бороться.

Пилот Williams Алекс Албон финишировал пятым, а итальянский подросток Андреа Кими Антонелли – заменивший Льюиса Хэмилтона – занял четвертое место в Mercedes. Антонелли получил пятисекундный штраф от стюардов за небезопасный выпуск, из-за чего опустился на пятое место, но штраф был отменен после апелляции Mercedes.

Дебют Хэмилтона в Ferrari доминировал в преддверии нового сезона, но семикратный чемпион мира довольствовался 10-м местом, потеряв позицию после великолепного обгона Пиастри, который финишировал девятым.

Товарищ по команде Хэмилтона Шарль Леклер финишировал восьмым, но сожалел о развороте в ключевой момент, который стоил ему шанса на подиум после того, как Ferrari пошла на поздний риск в быстро меняющихся условиях, который едва не сработал.

Капризная погода Мельбурна задала тон гонке; сильный дождь перед стартом создал зрелище, и драма началась еще до начала гонки. Новичок Racing Bulls Исак Хаджар разбил машину на формировочном круге, который проходит перед стартом.

Расстроенного Хаджара утешил Энтони Хэмилтон, отец Льюиса и кумир детства Хаджара. Авария Хаджара положила начало ужасному дню для класса новичков F1 2025 года.

Когда гонка началась, пилот Alpine Джек Духан – которого, как многие считают, в этом году заменит Франко Колапинто – врезался в стену в 6-м повороте, спровоцировав появление первого автомобиля безопасности в гонке.

Пилот Williams Карлос Сайнс упустил сильную позицию, вылетев с трассы, когда пелотон двигался на пониженной скорости за автомобилем безопасности кругом позже. В середине гонки, когда McLaren снова уходила в отрыв, авария Фернандо Алонсо в стену на 34-м круге вызвала появление автомобиля безопасности во второй раз, снова собрав пелотон вместе.

Но именно третий и последний автомобиль безопасности спровоцировал захватывающий финиш. Постоянные задержки приближали гонку к позднему дождю. Когда начался дождь, пелотон ехал на сухих шинах – оба пилота McLaren могли вылететь с трассы, когда дождь усилился. В конце концов, вылетели еще два новичка.

Первым был действующий чемпион Формулы 2 Габриэле Бортолето, который разбился в последнем повороте, а Лиам Лоусон из Red Bull завершил тяжелый день, врезавшись в стену в последнем секторе. Оба гонщика сошли с дистанции, осталось 14.

Финальный рестарт, казалось, предвещал грандиозный финиш между Норрисом и Ферстаппеном, но Норрис удержался, несмотря на позднюю ошибку, которая помогла пилоту Red Bull сократить отставание.