Бешеный старт сезона Формулы 1 с пятью гонками за шесть недель выдался крайне напряженным.
Всего одни выходные разделили сдвоенные этапы, открывшие чемпионат, и только что завершившийся тройной этап, включавший в себя пять гонок в дальних странах – Австралию, Китай, Японию, Бахрейн, Саудовскую Аравию. Теперь серия перемещается в другом направлении часовых поясов, с неделей отдыха до и после Гран-при Майами, первой отдельной гонки сезона 2025 года.
Такие гонщики, как новый лидер чемпионата Оскар Пиастри, действующий чемпион Макс Ферстаппен и дуэт Williams Карлос Сайнс и Алекс Албон, отлично себя чувствовали в этом раннем спринте сезона. Однако есть и несколько других, кто будет благодарен за небольшую передышку в расписании.
Ландо Норрис | McLaren
Это самый очевидный случай. Норрису нужно полностью изменить ощущение от своего сезона, и ему нужно сделать это быстро.
Англичанин начал сезон в соответствии со своим статусом предсезонного фаворита: поул-позиция и победа в Австралии, удержавшись в хаотичной, непредсказуемой гонке под дождем, чтобы выиграть. Это казалось заявлением о намерениях. Однако с тех пор кажется, что его чемпионская заявка разваливается на части. Он допускал ошибки, был недоволен собой и даже немного недоволен машиной.
Покинув тройной этап, он и Пиастри теперь имеют одинаковое количество побед в карьере – по пять у каждого – и Норрис рискует тем, что его австралийский товарищ по команде уйдет в отрыв. Так какое место может быть лучше, чтобы переломить ситуацию, чем то, где Норрис одержал первую из этих побед 12 месяцев назад?
Изменение мышления в McLaren теперь, когда она является фаворитом чемпионата, стало очевидным. Норрис сказал голландскому телевидению в воскресенье вечером, что не повторит свою прошлогоднюю поездку в Амстердам перед Майами, где видео, как он диджеит на лодке с Мартином Гарриксом, стали вирусными всего за семь дней до того, как он одержал свою первую победу в Формуле 1 на трассе, которая извивается вокруг Hard Rock Stadium.
«Я борюсь за чемпионство, я не могу позволить себе такие вещи», — сказал Норрис ViaPlay в воскресенье. «Мне нужно вернуться домой и тренироваться. Как бы мне ни хотелось немного выпить, я не пил весь год и горжусь этим».
Это может показаться довольно незначительным, но важность недели вдали от шума, связанного с тем, чтобы быть претендентом на титул Ф1 в неудачный период формы, невозможно переоценить. Норрис должен использовать это время с пользой. Пока рано называть его гонщиком в кризисе; несмотря на то, насколько плохо он выглядел по сравнению с Пиастри в последнее время, он все еще отстает всего на 10 очков, и впереди еще 19 гонок. Но что-то должно быстро измениться, иначе неспособность Норриса воспользоваться самой большой возможностью в своей карьере в Формуле 1 приклеится к нему, как клей.
Льюис Хэмилтон | Ferrari
Потребовалось шесть недель, но шумиха вокруг перехода Хэмилтона в Ferrari окончательно утихла. Перед началом сезона был чрезмерный ажиотаж, но даже победа в спринте в Китае мало что сделала для поддержания этого хайп-поезда, поскольку реальность быстро вступила в свои права. Саудовская Аравия стала еще одним скучным уик-эндом; Хэмилтона нигде не было с точки зрения темпа, в то время как его товарищ по команде Шарль Леклер завоевал первый подиум команды в Гран-при в сезоне.
На вопрос Sky Sports, чувствовал ли он себя комфортно с машиной во время гонки, Хэмилтон ответил: «Ни секунды». Он добавил: «Ну, очевидно, машина способна быть P3, так что… Шарль проделал отличную работу сегодня, так что я не могу винить машину».
Это не новое мышление для Хэмилтона. Он был особенно строг к себе в определенные моменты в течение своих последних трех сезонов в Mercedes и, как и многие спортивные величины, всегда особенно тяжело переживал моменты, когда что-то не получалось. И его нынешнее отсутствие «щелчка» — то, что он до сих пор не мог объяснить в воскресенье вечером — с Ferrari продолжает оставаться главной темой разговоров в его гараже.
Ferrari пока не паникует. Помимо спринта в Шанхае, был отрезок в Бахрейне, где Хэмилтон сказал, что впервые почувствовал себя по-настоящему единым целым со своей красной Ferrari. Без машины безопасности, которая перенастроила стратегии всех, Ferrari могла бы иметь одну или обе машины, борющиеся за подиум. Босс команды Фредерик Вассер указал на оба примера, объясняя, почему он не обеспокоен медленным стартом Хэмилтона. Очевидно, когда Хэмилтон и машина сочетаются, возможны хорошие результаты.
Хэмилтон не большой поклонник трассы в Майами, но поскольку следующая гонка — в Имоле, сердце Ferrari, это было бы своевременным моментом, чтобы наладить отношения со своей новой машиной.
Джек Дуэн | Alpine
Ситуацию с Дуэном трудно понять. За несколько недель до начала сезона появились сообщения о том, что резервный пилот Alpine Франко Колапинто заменит Дуэна к Гран-при Майами. Эти слухи несколько утихли, и The Race сообщил, что австралийцу дали время до летнего перерыва.
Alpine была разочарована СМИ из-за продолжающейся фабрики слухов, но босс команды Оливер Оукс так и не дал четкого ответа, докатает ли Дуэн сезон до конца, так что это было довольно бессмысленное и самонанесенное командой отвлечение. Дуэн оказался в центре этого, и справедливо задаться вопросом, насколько это повлияло на его форму в начале года. Имя Дуэна, естественно, находится в центре внимания, независимо от того, материализуется ли поздняя замена гонщика. Williams явно одолжила Колапинто команде с пониманием или верой, что он получит некоторый гоночный опыт в какой-то момент в 2025 году.
Разговоры вокруг Колапинто также были интригующими. Когда Юки Цунода и Лиам Лоусон поменялись местами через несколько дней после Китая, имя аргентинца снова всплыло. Издания в его родной стране сообщили, что Red Bull собирается полностью отказаться от Лоусона и подписать Колапинто в младшую команду, сценарий, который, как сообщили ESPN несколько источников, никогда даже не рассматривался Red Bull. Появление имени Колапинто в этих сообщениях затруднило доверие к некоторым слухам, поступающим из его лагеря, и его статус возможной замены Дуэна кажется менее определенным сейчас, чем месяц назад, хотя многие в паддоке предполагают, что какая-то сделка существует на более поздний срок в этом году.
Все это хорошие новости для Дуэна, который заслуживает больше времени, чтобы доказать свою ценность в Ф1. Alpine быстро подчеркнула, насколько она впечатлена им в определенные моменты, но это едва ли было блестящим началом. Несколько вещей сыграли против него, помимо раннего набора аварий. Одна из них заключается в том, что машина Alpine также не оправдала предсезонных обещаний. Вторая — высокий уровень товарища по команде Пьера Гасли, семь очков которого — разница между тем, чтобы команда была девятой и последней в чемпионате. Третья — то, насколько хорошо другие новички — Андреа Кими Антонелли, Исак Хаджар и особенно Оливер Берман — проявили себя в начале года.
Предполагая, что Дуэн получит шанс участвовать в гонке в Майами, это больше, чем большинство думало всего несколько недель назад. Ему нужно использовать это как платформу, чтобы изменить повествование о затянувшемся сроке годности его карьеры в Ф1.
Лиам Лоусон и Юки Цунода | Racing Bulls и Red Bull
Прошло три гоночных уик-энда с тех пор, как Лоусон был заменен Цунодой в Red Bull, и у Red Bull есть веские основания положительно оценивать это решение.
Темп Цуноды обнадеживает. Его столкновение с Гасли в Саудовской Аравии было досадным, классическая авария на первом круге, и разрушило то, что было многообещающей стартовой позицией. На пит-лейне Лоусон, похоже, хорошо освоился со своей машиной Racing Bulls, хотя его пока превосходит Хаджар — что и понятно, учитывая характер его возвращения в команду без каких-либо тестов.
Хаджар увидел, как Лоусон быстро прогрессировал за последние 21 день. Выступая после воскресной гонки, французский новичок сказал: «В эти выходные [Лоусон] был действительно, очень быстр. В квалификации он выжал максимум из машины. Он определенно становится сильнее сейчас, определенно подталкивает меня так же, как Юки подталкивал меня».
Босс Racing Bulls Лоран Мекис также сказал, что Лоусон перестроился на замену быстрее, чем команда думала. Киви не повезло получить 10-секундный штраф в Джидде, но он выглядел в лучшей форме с момента возвращения в младшую команду.
Что касается Цуноды, то он явно справляется с машиной и ролью товарища по команде Ферстаппена лучше, чем Лоусон в первых двух гонках. Это был вихрь для Цуноды и Лоусона, и у обоих теперь есть шанс отступить назад и подвести итоги того, где они находятся.
Aston Martin
Команда, завершающая этот список. Команда Лоуренса Стролла сейчас абсолютно нигде.
Очевидно, что большое внимание уделяется 2026 году, над которым преимущественно работает новый управляющий технический партнер Адриан Ньюи, но все же было поразительно видеть, насколько отстают от темпа болиды British Racing Green. Три безрезультатные гонки во время тройного этапа были болезненными, особенно после того, как Лэнс Стролл открыл счет команды в первых двух раундах. Самое удивительное, что Фернандо Алонсо — один из четырех гонщиков с нулем напротив своего имени в таблице чемпионата — трое других — новички.
Что касается фокуса на 2026 год, то же самое верно и для каждой другой команды в сетке. В то время как Aston Martin переходит на эксклюзивную сделку с Honda, Red Bull также совмещает свой болид 2025 года с совершенно новым проектом двигателя на 2026 год. Возможно, более обнадеживающим для Лоуренса Стролла является то, что две другие команды, вносящие серьезные изменения к следующему сезону — Sauber, который должен быть поглощен Audi, и Alpine, который станет клиентом Mercedes в следующем сезоне — также имели довольно незаметный старт, но Формула 1 — это бизнес результатов, и сдаваться никогда не выглядит хорошо.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Aston Martin много говорил о превращении в претендента на чемпионство в ближайшем будущем, но на данный момент кажется, что вся операция работает немного ниже своих возможностей.