Дисквалификация Williams на Гран-при Сингапура из-за нарушения DRS

СИНГАПУР — Оба болида команды Williams были дисквалифицированы по итогам квалификационной сессии Гран-при Сингапура в субботу. Причиной стало нарушение регламента: заслонка системы снижения лобового сопротивления (DRS) на задних антикрыльях обоих автомобилей открывалась сверх максимально допустимого предела.

Алекс Албон квалифицировался 12-м, а Карлос Сайнс — 13-м в субботней вечерней сессии. Однако теперь оба гонщика будут стартовать в воскресной гонке с последних позиций стартовой решетки.

DRS является вспомогательной системой для обгонов в Формуле-1, позволяя пилотам, находящимся в пределах секунды от впередиидущего автомобиля, открывать заслонку заднего антикрыла. Это уменьшает лобовое сопротивление и увеличивает максимальную скорость во время гонок. В квалификации DRS также доступна гонщикам в разрешенных зонах трассы.

Максимально допустимое открытие заслонки составляет 85 мм, но послеквалификационные проверки показали, что у обоих болидов Williams это значение было превышено.

«Во время технической инспекции после квалификации заднее антикрыло болида было признано не соответствующим Техническому регламенту», — говорилось в заявлении стюардов. «Были проверены регулируемые положения верхнего элемента заднего антикрыла. DRS в открытом состоянии превысила максимально допустимый предел в 85 мм с обеих сторон внешней области заднего антикрыла».

Алекс Албон и Карлос Сайнс
Алекс Албон и Карлос Сайнс стартуют с последних позиций в воскресной гонке.

На слушании представитель команды признал, что, хотя их собственные измерения перед квалификацией показали соответствие детали норме, измерения, проведенные позднее официальными лицами FIA, выявили больший зазор, чем разрешено, и, следовательно, заднее антикрыло не соответствовало требуемым размерам.

Команда не оспаривала процедуру измерения, методологию или точность измерительного оборудования, используемого FIA. Она полностью приняла результаты измерений FIA и подтвердила, что заднее антикрыло, установленное на болиде, не соответствовало требованиям Технического регламента.

В своем заявлении после вынесения решения руководитель команды Williams Джеймс Ваулз подчеркнул, что его команда не пыталась получить преимущество в производительности и «срочно» расследует, как произошла эта ошибка.

«Во время технической инспекции FIA после квалификации задние антикрылья на обоих наших болидах не прошли проверку зазора DRS», — заявил Ваулз. «В результате Алекс и Карлос были дисквалифицированы по итогам квалификации Гран-при Сингапура. Это крайне разочаровывает команду, и мы срочно расследуем, как это произошло».

«Мы ни в коем случае не стремились получить преимущество в производительности, и задние антикрылья прошли наши собственные проверки ранее в тот же день, но существует только одно измерение, которое имеет значение, и мы полностью принимаем решение FIA», — добавил он.

«У нас есть болид, способный набрать очки на этом этапе, и мы сделаем все возможное, чтобы бороться с последних позиций стартовой решетки завтра, а также немедленно пересмотрим наши процессы, чтобы убедиться, что подобное больше не повторится», — заключил Ваулз.

Артем Велесов
Артем Велесов

Артем Велесов – спортивный журналист из Нижнего Новгорода с 12-летним опытом работы. Специализируется на освещении хоккея и футбола. Начинал карьеру в региональных СМИ, сейчас – внештатный автор нескольких федеральных изданий.

Последние события спортивного мира