Команда Alpine официально подтвердила, что аргентинский гонщик Франко Колапинто заменит Джека Дуэна за рулем одного из болидов Формулы-1 на ближайших пяти этапах сезона, начиная с Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле.
В среду французский коллектив объявил об этом необычном решении, назвав его «ротацией» второго пилота, выступающего вместе с Пьером Гасли.
Позиция Колапинто будет пересмотрена перед Гран-при Великобритании в июле, что оставляет возможность для потенциального возвращения Дуэна в состав позже в сезоне.
Исполнительный советник Alpine Флавио Бриаторе прокомментировал ситуацию: «Проанализировав первые гонки сезона, мы приняли решение посадить Франко за руль наряду с Пьером на следующие пять этапов. В условиях столь плотной борьбы в этом году и с конкурентоспособной машиной, которую команда значительно улучшила за последние 12 месяцев, мы видим необходимость в ротации нашего состава пилотов».
Он добавил: «Мы также понимаем, что сезон 2026 года будет очень важным для команды, и полная и объективная оценка пилотов в этом сезоне — это правильный шаг для максимальной реализации наших амбиций в следующем году. Мы продолжаем поддерживать Джека в команде, он вел себя очень профессионально в своей роли гонщика в этом сезоне. Следующие пять гонок дадут нам возможность попробовать что-то другое, и после этого периода мы оценим наши варианты».
Положение Дуэна было под вопросом с января, когда Alpine подписала Колапинто в качестве резервного пилота.
Аргентинец обратил на себя внимание в прошлом году, показав сильные выступления за Williams в девяти гонках в качестве замены Логана Сарджента.
Колапинто выразил благодарность за предоставленную возможность: «В первую очередь, хочу поблагодарить команду за предоставленный шанс соревноваться в ближайших пяти гонках. Я буду усердно работать с командой, чтобы подготовиться к следующему этапу в Имоле и предстоящему сложному тройному этапу, который, несомненно, будет напряженным и большим вызовом для всех».
Он добавил: «Я оставался в хорошей форме благодаря программе тестовых заездов команды и работе на симуляторе в Энстоуне. Сделаю все возможное, чтобы быстро набрать темп и выложиться по полной для достижения наилучших возможных результатов вместе с Пьером».
Дуэн испытывал заметные трудности в своих семи гонках в этом году, часто попадая в инциденты и не показывая скорости, сопоставимой с темпом напарника Пьера Гасли как в квалификациях, так и в гонках.
Джек Дуэн также поделился своими мыслями: «Я очень горд тем, что осуществил свою давнюю мечту стать профессиональным пилотом Формулы-1, и вечно благодарен команде за помощь в этом. Конечно, эта последняя глава для меня тяжела, потому что как профессиональный гонщик я, естественно, хочу соревноваться».
Он продолжил: «Тем не менее, я ценю доверие и приверженность команды. У нас есть долгосрочные цели, и я буду продолжать прикладывать максимум усилий, чтобы помочь их достичь любым возможным способом. Пока я сосредоточусь, буду усердно работать, с интересом наблюдать за следующими пятью гонками и продолжать преследовать свои личные цели».
Примечательно, что во вторник Alpine также подтвердила немедленную отставку руководителя команды Оливера Оукса, обязанности которого взял на себя Бриаторе.
Это решение принято несмотря на то, что всего за несколько дней до этого, на Гран-при Майами, Оукс заявлял о планах выставить Джека Дуэна на гонку в Имоле.